15 ноября 2019
Робот Robotis DarWin OP2 провел спортивную разминку для педагогов

14 ноября сотрудница Лаборатории интеллектуальных робототехнических систем (ЛИРС) Лилия Гаврилова и студентка 3 курса Высшей школы информационных технологий и интеллектуальных систем КФУ Арина Котик приняли участие в открытом мероприятии для педагогов дошкольного образования, которое прошло в детском саду «Комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» № 188. 
Цель мероприятия заключалась в обсуждении коммуникативных подходов во взаимодействии родителей и дошкольного образовательного учреждения как условие профессиональной компетентности педагогов. На примере эксперимента с роботом, проведенного совместно с ЛИРС в данном детском саду, педагог Наталья Александровна Левина подробно рассказала об этапах подготовки и взаимодействии команды экспериментаторов с родителями. 
Напомним, что весной нынешнего года была проведена первая в Республике Татарстан двухнедельная серия занятий по английскому языку с детьми дошкольного возраста. Особенность проводимых занятий заключалась в использовании антропоморфного робота Robotis DarWin OP2, который выполнял функцию ассистента педагога. С его помощью дети изучали числительные, новую лексику, играли в игры, делали зарядку и запоминали небольшие считалки. Результаты анализа полученных во время пилотных экспериментов данных были представлены командой ЛИРС в статье «Pilot Study of Teaching English Language for Pre-School Children with a Small-Size Humanoid Robot Assistant», которая получила награду Best Student Paper Award на 12-й международной конференции «IEEE Developments in eSystems Engineering 2019».
В завершение данного мероприятия в детском саду педагогов ждал сюрприз – личное знакомство с роботом Darwin OP-2, который провел с участниками небольшую спортивную разминку на английском языке. Робот произвел большое впечатление на присутствующих, его много фотографировали и снимали на видео. Таким образом, ЛИРС вносит свой вклад в роботизацию и цифровизацию образования, которое, в соответствии с глобальными мировыми трендами, в условиях постоянного увеличения требований к обучающимся должно начинаться с еще дошкольного возраста.

 

Источник информации: Лаборатория интеллектуальных робототехнических систем