Учебный процесс в Высшей школе иностранных языков и перевода – кропотливый труд. Для покорения лигвистического Олимпа будущим переводчикам требуется немало времени и зачастую студентам очень сложно выбраться за пределы учебных аудиторий и насладиться последними лучами осеннего солнца.
Такая возможность появилась у групп 04.3-808 и 04.3-809, которые 22 и 25 октября 2019 г. в рамках изучения темы «Древние столицы Европы» посетили архитектурно-исторический памятник «Казанский Кремль», старейшую часть столицы Республики Татарстан. На территории Кремля для студентов была проведена экскурсия на английском языке. В ходе экскурсии экскурсоводы не только представили вниманию слушателей познавательные факты из истории Казанского ханства времен Ивана Грозного, но и поведали потрясающие легенды возникновения древней столицы и печальную историю башни Сююмбике.
В ходе экскурсии студенты посетили мечеть Кул-Шариф и Благовещенский Собор, расположенные в нескольких сотнях метрах друг от друга, и, тем самым, символизирующие единство народов Республики Татарстан, принадлежащих к различным вероисповеданиям.
«Я рада, что мне представилась возможность побывать на экскурсии в Казанском Кремле. Я много нового узнала об истории Казанского ханства, его жителях, их обычаях. Очень тронула легенда о Сююмбике» (Пересторонина А., группа 04.3-809).
«Это было здорово! Мне понравилось, что экскурсия была именно на английском языке. Я сразу представила себя на месте иностранной гостьи, которая впервые приехала в Казань и очень интересуется историей этого великого древнего города» (Янгирова А., группа 04.3-809).
«Нам очень понравилось. Мы не ожидали, что будет настолько интересно, ведь многие из нас уже не раз были в Кремле, но в ходе экскурсии мы поняли, насколько поверхностны наши знания. Мы узнали интересные факты о жизни татарского народа во времена завоевания Казани Иваном Грозным, о строительстве мечети Кул-Шариф и потрясающем возвращении иконы Казанской Божьей Матери. Конечно, все отметили необычный даже для студентов-лингвистов формат экскурсии – она от начала до конца проводилась на английском языке» (Яковлева Е., группа 04.3-809).
Бесспорно, занятия-экскурсии обладают высокой результативностью. В ходе экскурсии реализуется не только принцип наглядности, но укрепляется связь обучения с практикой, поскольку экскурсии дают студентам возможность познакомиться с профессией гида, что может быть интересным для будущих выпускников ВШИЯиП.
По завершению экскурсии по Казанскому Кремлю студенты не только обменялись своими впечатлениями, но и обсудили использование речевых оборотов в речи экскурсоводов, набор умений и навыков, которыми должен обладать экскурсовод. Итоговым заданием для студентов стало разработка собственной экскурсии по древним кремлям России на английском языке.