С 7 по 10 октября 2019 года преподаватели кафедры европейских языков и культур Высшей школы иностранных языков и перевода ИМО И.Я.Балабанова и Н.В.Тихонова стали участниками Французско-русского научного форума по языковой дидактике, который ежегодно собирает от 200 до 250 преподавателей французского языка в университетах-партнерах Посольства Франции в России. Съезд был организован в партнерстве с Московским государственным университетом (МГУ) и, в частности, с Высшей школой письменного и устного перевода МГУ.
Тематика форума была посвящена проблематике оценки в дидактике языка и, в частности, в дидактике французского языка как иностранного. В течение нескольких лет коммуникативный подход и, с недавних пор, перспектива действия стали «методологическими подходами» в обучении французскому языку как иностранному. В России, как и везде, преподаватели французского языка, будь то в средних или высших учебных заведениях, приняли эти новые подходы и, следовательно, адаптировали свою практику на занятиях. Эта методологическая трансформация, далекая от так называемой классической методологии, естественным образом влияет на методы оценки. Учитывая эволюцию обучения французскому языку в России, каковы перспективы современных методов оценки студентов? Каковы новые тенденции в оценке языковой дидактики? Каким методам оценки следует отдать предпочтение? Должна ли межкультурная компетентность быть частью оцениваемых знаний? Assises universitaires du français 2019 исследуют эти вопросы в контексте научных работ, практических семинаров и обмена опытом, чтобы попытаться дать на них ответы.
Программа конференции включила общение на пленарных заседаниях, круглые столы, учебные мастерские и прием в Посольстве Франции в России.