28 августа 2019
Как строить образовательную модель будущего?

По сути, о модели будущего говорили Президент России Владимир Путин и президент WorldSkils International Саймон Бартли. Если Путин говорил о модели непрерывной подготовки кадров и предложил провести в Санкт-Петербурге Европейский чемпионат WorldSkils, то Бартли говорил о сокращении рабочих мест в экономиках разных стран и переориентации профессионального образования на «зелёные навыки», экологию, сохранение природы и удивительном профессиональном приключении, которое предстоит пережить участникам чемпионата WorldSkils в будущем.

Опросы, проведенные нами 21-27.08.2019 г. среди экспертов – наставников, тьюторов, консультантов молодых участников чемпионата – показали интересные результаты.

На вопрос, нужна ли им педагогика при подготовке молодых специалистов, большинство (кроме США, Канады, Англии, Франции) ответили: «да» и что они на самом деле интересовались теорией и искусством обучения. Среди тех, кому педагогика оказалась нужной, заметно выделяется Китай, затем Россия и Германия.

Представители США, Канады, Англии, Франции ответили, что для них важнее личный профессиональный опыт, педагогикой они не интересовались. Таким образом, оказалось, что 73% наставников в той или иной мере использовали ресурсы педагогики как науки и искусства общения и обучения, а 27% полагались на свой жизненный и профессиональный опыт.

На вопрос, кого они сопровождают на чемпионате (способных или одаренных), большинство (81%) ответило «одаренных» (Китай, Россия, Германия), 25% - «способных» (США, Канада, Англия, Норвегия), 4% - «способных» и «одаренных» (Швеция, Испания, Колумбия). Среди тех, кто выделил одаренных, заметно лидирует Китай.

Полученная в ходе вопросов и бесед матрица проблем и интересов ведущих мировых экспертов (в области наставничества и работы с одаренными) в стратегическом плане может существенно скорректировать развитие теории и методики профессионального образования.

Источник информации: Валерьян Габдулхаков