22 мая 2019
Преемственность в образовании: "Вы всегда будете примером!"

В Елабужском институте КФУ прошла встреча представителей клуба «Золотой учитель» со студентами-первокурсниками

Состоялось очередное заседание клуба «Золотой учитель» совместно со студентами факультета филологии и истории. Проект «Золотой учитель» направлен на объединение людей разных поколений: ветеранов педагогического труда, молодых учителей и студентов педагогического профиля подготовки с целью создания образовательной среды, объединенной совместной профессиональной деятельностью. Учителя, пришедшие поделиться своим опытом, рассказали о профессиональных трудностях и победах, поделились формулой успеха и важностью умения делать правильные выводы.

Встречу открыла Фрида Шакирова, ветеран педагогического труда, обладатель нагрудного знака «За заслуги в образовании», соавтор первого учебника по истории Елабуги с выступлением на тему «Наставник и молодой учитель: преемственность в педагогической деятельности». Фрида Касымовна поделилась своим авторитетным мнением о первостепенных коммуникативных проблемах юных педагогов: это и налаживание контакта с коллегами, и естественное вливание в профессиональную среду через сотрудничество с образовательными организациями еще на этапе обучения в университете.

«Во время моей учёбы в педагогическом училище действовала такая практика: студенты с первого курса закреплялись за определённой школой. На протяжении обучения мы ходили в образовательное учреждение раз в неделю, где учились контактировать с учениками. Такой вид практики мне запомнился на всю жизнь», - рассказывает Фрида Касымовна.

Маргарита Минеева, учитель истории и обществознания школы №9 города Елабуги, затронула роль мотивации в успешном изучении истории. Спикер уделила особое внимание вопросам постепенной потери актуальности изучения данного предмета среди школьников с переходом в старшие классы в связи с первыми эмоциональными вспышками и увеличением учебных дисциплин, однако наибольшая проблема, по мнению Маргариты Михайловны, состоит в том, что учителя не всегда полностью выкладываются в организацию урока.

Анастасия Шахматова, учитель истории и обществознания школы №9 города Елабуги выступила с докладом «Роль классного руководителя в формировании личности». Оратор затронула вопросы самодисциплины, подачи себя классу и общения с учениками: «Придя в пятый класс к ребятам, я определила главную цель, к которой и стремилась все эти семь лет: создать дружный класс, привязать им культуру уважения и чувство здоровой конкуренции. Сейчас они воспринимают меня, как старшего товарища, готового дать совет, а не указания», - поделилась мнением Анастасия Михайловна. Учитель поделилась собственным методом воспитания ребят, включающем похвалу, слова поддержки и всесторонние тренинги на сближение, внеурочную работу.

В завершение круглого стола выступила Ольга Дружинина, учитель истории и обществознания школы №9 города Елабуги, рассказав о своём педагогическом дебюте. Студенты узнали, как прошли первые годы работы учителя в школе: об использовании электронных источников образования, необходимой поддержке коллег и наставника, сдаче первых профессиональных тестов.

«Надо мотивировать студентов на то, чтобы они выбирали профессию «учитель». Не самую легкую, но настоящую. Студенты должны понять эту ответственность: они учатся не просто так, а для великой цели, для служения образованию. Такие встречи необходимы, потому что живой опыт важен как никакой иной, особенно для первокурсников, только начинающих свой путь в педагогической деятельности», - резюмировала Фрида Шакирова.

«Данный формат встречи мне очень понравился. Было важно услышать не только теоретические наставления, но и практические советы из профессиональной жизни выступающих. Думаю, этот круглый стол даст сильный толчок к более осознанному подходу в подготовке к своей будущей деятельности», - поделился своим мнением Владислав Николаев, студент факультета филологии и истории.

Источник информации: Анастасия Краснова, пресс-служба Елабужского института КФУ