06 мая 2019
Приобретаем опыт профессиональной деятельности в группе повышенной академической нагрузки

В структуре современной лингвистической программы бакалавриата Высшей школы иностранных языков и перевода переплетаются классические традиции обучения иностранным языкам и инновационные образовательные практики. Огромным преимуществом программы Высшей школы является изучение трех иностранных языков. Организация и сам контент подготовки по направлению «Лингвистика»  - одного из самых востребованных в Казанском федеральном университете – постоянно совершенствуется. Как изменить программу, чтобы студентам, почти 100-балльникам было интересно учиться на отделении? Отличием учебного года 2018-2019 стало появление в потоке каждого из двух профилей по одной группе повышенной академической нагрузки (04.3-801 и 04.3-808), упор в обучении которых делается на коммуникативные техники и практику использования иностранного языка. 

На занятиях в группе 04.3-801 профиля Теория и методика преподавания иностранных языков и культур проходят проектные занятия по английскому языку, где у студентов есть возможность погрузиться в образовательный процесс, выполняя роли преподавателя, формируя тем самым чувство ответственности за свое академическое и профессиональное развитие. Мини-группами по 5-6 человек студенты разрабатывают элементы урока, где знакомят своих однокурсников с новым языковым материалом или представляют аудио - визуальную информацию для обсуждения или введения дискуссии по заданной теме. Разработать самостоятельно структуру подачи учебного материала, практические и творческие задания, определить подходящий стиль обучения и контроля – основа успеха! И, если все удалось, они приобретают опыт и элементы педагогического мастерства: мастерство трансляции и закрепления знаний, опыт профессиональной деятельности и способность делать учебный материал интересным и доступным к пониманию, яркость речи, а самое главное  - умение транслировать новые знания на иностранном языке, в чем приятно удивляют преподавателей многие студенты группы 04.3-801.

Источник информации: И.Г. Кондратьева