27 февраля 2019
Маги на Форуме

22 февраля 2019 года Высшая школа иностранных языков и перевода провела ставший традиционным ежегодный VI Республиканский лингвистический форум "Bridging Languages and Cultures", в котором принимали участие учащиеся школ и средних профессиональных учебных заведений города Казань и Республики Татарстан. Организаторы форума ставят перед собой задачи повышения интереса учащихся к изучению иностранного языка, развития навыков публичных выступлений, стимулирования интереса учащихся к культуре родного края, а также привлечения их к научно-исследовательской деятельности.

Магистранты (сокращенно их называют - маги), обучающиеся по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»,  приняли участие в работе Форума в рамках практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, целью которой является формирование профессиональных компетенций на повышенном уровне. Во время работы Форума студенты-магистранты проводили работу в качестве членов жюри на различных площадках, изучили критерии оценивания работ студентов и применение этих критериев в оценивании содержания и презентации научно-исследовательских работ (научная секция), особенности заданий на выявление уровня сформированности лексико-грамматических, произносительных навыков,   навыков перевода,  ораторских способностей участников (площадки  «Властелин звуков», «Языковой лабиринт», «Тайны перевода», «UNICUM», «Виртуальная экскурсия»). Неоценимый опыт студенты приобрели, анализируя результаты конкурсов, правильные и неправильные ответы, типичные ошибки.

Вот как студенты-магистранты 1-го года обучения прокомментировали свое участие в Форуме:

Элина Ахмадуллина, магистрант 1 курса: Я принимала участие в работе секции «Тайны перевода». Это было полезно для меня как с точки зрения понимания организационных моментов работы с одаренными детьми, так и с точки зрения объективной оценки трудов учащихся. Особенно было полезно наблюдать да преподавателями, которые проверяли переводы и проводили анализ ошибок.

Энже Латыпова, магистрант 1-го курса: Мне посчастливилось попасть на секцию «Властелин звуков», где учащиеся 10-11 классов имели возможность продемонстрировать свои произношение и знание правил чтения перед членами жюри и своими соперниками. Мною было замечено, что в процессе испытаний не всем участникам удалось с легкостью справиться с поставленными задачами; по моему мнению, после данного форума они узнали свои слабые и сильные стороны и определили для себя, на какие задания им нужно сделать упор для совершенствования знания английского языка. Преподаватели Высшей школы, являющиеся членами жюри, четко и понятно объясняли участникам, что от них требуется сделать; создавали приятную дружелюбную атмосферу, чтобы помочь справиться с волнением. Во многом благодаря этому учащиеся смогли сосредоточиться на выполнении заданий. Для нас, будущих преподавателей, это был полезный опыт. Я убедилась, что от грамотного разъяснения и поддержки специалистов зависит многое. Стоит помнить, что учащиеся школы довольно ранимы. Необходимо помочь им справиться с напряжённой обстановкой, поверить в свои силы, и тогда результат будет лучше.

Светлана Антонова, магистрант 1-го курса: Я рада, что нам,  как студентам магистратуры, удалось приобщиться к этому интересному мероприятию. Причём приобщиться не просто в качестве наблюдателей, а в качестве помощников жюри. Я принимала непосредственное участие как член жюри секции «Властелин звуков». Было интересно и полезно поучаствовать в таком качестве в мероприятии такого плана и уровня, наблюдать за выполнением ребятами заданий на аудирование, выполнение ими ряда письменных заданий на понимание материала. Мы получили опыт проверки работ, выявления сильнейшего участника, анализа результатов.

Хуснутдинов Рустем, магистрант 1-го курса: Работа на ежегодном Лингвистическом форуме мне понравилась, я принял в нем участие в качестве члена жюри, оценивал результаты конкурса между школьниками. Было познавательно наблюдать за процессом в таком качестве, особенно в рамках нашей практики. Полезно было ознакомился с балльной системой оценивания результатов, видеть высокий уровень владения учащимися различными аспектами иностранного языка.

Аделина Семенова, магистрант 1-го курса: В ходе проведения форума я помогала в проведении секции «Виртуальные экскурсии» среди учеников старших классов на английском и французском языках. Помощь на форуме познакомила меня с организацией конкурсов и значительно расширила мои представления об оценивании устных ответов учащихся. В процессе проведения форума я усовершенствовала навыки грамотной подачи материала и становления контакта с участниками конкурса и их преподавателями. Несмотря на некоторые трудности, в частности, с оцениванием работ учащихся, на форуме я познакомилась с различными техниками и приемами обучения, основами преподавания и способами презентации доклада с точки зрения преподавателя 9-11 классов школы, что является полезной информацией для моей будущей педагогической деятельности.Стоит отметить, что данная практика была полезной и позволила приобрести бесценный опыт и навыки работы с учащимися и, более того, опыт работы с квалифицированными педагогами, а также ознакомиться с критериями оценивания учащихся и способами оглашения результатов и замечаний.

Источник информации: Амирханова К.М.