19 марта 2019
Цифровые технологии в образовании: достижения и перспективы развития (часть 2)

Елабужский институт КФУ уделяет большое внимание подготовке будущих учителей в условиях цифровизации образования

Ранее студенты педагогических направлений проходили курс дисциплин по овладению практикой применения разнообразных цифровых инструментов («Дистанционные технологии в образовании», «Электронные учебники», «Электронные образовательные ресурсы», «Информационные системы в образовании», «Системы интерактивного тестирования» и др.). Студенты одновременно учатся на онлайн-платформах и создают свои электронные ресурсы, интерактивные упражнения, модули для дистанционного обучения на основе LMS Moodle, учатся презентовать себя в сети интернет, находить и критически оценивать информацию, необходимую для создания цифровой среды обучения.

Необходимо отметить, что магистерские программы педагогического образования по всем профилям содержат курс «Цифровое образование», основной целью которого является подготовка специалистов, способных разрабатывать, внедрять и сопровождать информационные системы различного назначения в образовательных учреждениях, обладающих необходимыми компетенциями, способных генерировать и реализовывать инновационные идеи в своей профессиональной деятельности. «Очевидно, что студенты, получающие степень магистра, станут локомотивом цифровизации школьного образования. Именно они должны не только знать цифровые инструменты и умело применять их в своей профессиональной деятельности, но и проектировать образовательный процесс, траекторию своего компетентностного роста в контексте развития образовательного учреждения, оценивать риски и выполнять перспективное планирование», - поясняет старший преподаватель кафедры математики и прикладной информатики Елена Любимова. К слову, с 2019-2020 учебного года в Елабужском институте КФУ объявлен набор на новый профиль магистерского образования – «Цифровое образование». Актуальность данного направления подготовки обусловлена современными изменениями, связанными с внедрением цифровых технологий не только во все сферы жизнедеятельности человека, но и в систему образования.

Рассказывая о проекте «Цифровая школа» в рамках Петербургского международного экономического форума, Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева отметила, что предполагается изменение роли учителя, который "станет куратором, ориентирующим ребёнка в соответствии с его запросами и приоритетами, и максимально индивидуализирует траектории обучения школьников".

Сейчас становится актуальной подготовка учителей к работе в условиях цифровизации образовательного пространства. Учитель должен быть готов к модернизации методик обучения школьников различным предметам и изменению своей роли. Необходимо создать условия повышения квалификации, которые в дальнейшем позволят легко осваивать и применять цифровые средства обучения в динамически изменяющейся среде, обеспечат его готовность свободно ориентироваться в современных цифровых технологиях, создавать комфортное информационное пространство для участников учебного процесса при помощи облачных технологий. Елабужский институт КФУ имеет мощный потенциал и богатый опыт в обучении учителей практике применения информационных и коммуникационных средств обучения. 

«В каждой из 62 программ повышения квалификации педагогов Республики Татарстан, который предполагает дистанционное обучение слушателей курсов с использованием различных цифровых продуктов и платформ, например, LMS Moodle, Google Класс и прочих, предусмотрен 8-часовой модуль «Цифровые технологии в образовании». Ожидается, что в 2019 году подобным образом обучатся более 1600 работников образования. Но и это ещё не всё. Учёные института создали три программы повышения квалификации по применению цифровых решений в образовании. По данному направлению в этом году пройдут обучение 76 директоров школ и их заместителей, 52 заведующих детскими садами, 37 учителей-предметников и 350 будущих тьюторов в области цифровых технологий», - комментирует начальник Центра повышения квалификации, переподготовки и дополнительного образования Шамиль Шеймарданов.

В Елабужском институте КФУ данное направление стабильно, результативно и успешно реализуется в крупных проектах вуза. К слову, темой IX Международного фестиваля школьных учителей стало «Цифровое образование России», в рамках работы форума были организованы интерактивные площадки (на тему «Технологии и решения для цифровой школы») партнёров Фестиваля – поставщиков товаров и услуг в сфере образования, в том числе создателей таких популярных проектов, как «Роботрек», ZARNITSA и других. Кроме этого, на платформе LMS Moodle был создан и сегодня успешно реализуется электронный образовательный ресурс для иностранных обучающихся «Русский язык как иностранный». Структура и содержание курса русского языка определены, исходя из практической цели обучения - развить у учащихся языковую, речевую, коммуникативную и социокультурную компетенции.

Всё это, несомненно, помогает организации качественного образовательного процесса и достижению высоких результатов в работе по направлению «Учитель XXI века», являющегося приоритетным для учебного заведения.

Сохраняя верность традициям, Елабужский институт КФУ идёт в ногу со временем и отвечает требованиям тенденций современной науки, в то же время оставаясь образцом в области подготовки педагогических кадров и внося свой вклад в развитие прогрессивных форм и методов обучения.

Источник информации: пресс-служба Елабужского института КФУ