На такую тему проходит 6-7 февраля Профессорский форум в Москве – один день в Российском университете дружбы народов, второй день – в Колонном зале Дома Союзов.
Сопредседатель Наблюдательного совета Российского профессорского собрания, ректор Российского университета дружбы народов, председатель ВАК при Минобрнауки РФ В.М.Филиппов обратил внимание на необходимость повышения роли профессиональных собраний регионов в плане взаимодействия науки с законодательной властью.
Председатель Российского профессорского собрания, заведующий кафедрой правовых основ управления МГИМО(У) МИД России В.В.Гриб говорил об общественном и научном значении Форума.
Первый заместитель Председателя комитета Государственной Думы по образованию и науке О.Н.Смолин обозначил в своем докладе противоречия в сфере образования: невыполнение Минфином Указа Президента РФ о финансировании образования (финансирование в 4 раза меньше); противостояние электронного образования традиционному и др. О.Н.Смолин сравнил электронное образование с борьбой за человеческие ресурсы: зарубежные электронные порталы – это кадровые агентства, связанные с игрой в недобросовестную конкуренцию. Нам нельзя терять человеческий капитал, а его можно сохранить в условиях личностного общения преподавателя и студента. Вузам необходимо перейти от качества оформления документов к качеству образования, ни один электронный университет не должен пройти аккредитацию, - заключил депутат Госдумы.
Много спорных вопросов затронули М.А.Боровская, зам. министра науки и высшего образования; В.В.Лаптев, вице-президент РАО; О.Ю.Курбатов, заместитель Генерального секретаря Международной ассоциации профессоров и доцентов ЮНЕСКО и мн. др.
Выступавшие обратили внимание на то, что онлайн-курсы должны создаваться не ради галочки, у них должен быть свой потребитель. Если его никто не смотрит, он никому не нужен. О низкой эффективности дополнительного образования говорит и тот факт, что в России ежегодно уходит на репетиторство около 30 млрд рублей.
Эксперимент с магистратурой, - говорили из зала, - провалился: в школы пошли бакалавры (недоученные специалисты), а магистры имеют узкую подготовку.
Чтобы России не отстать навсегда, надо развивать педагогическое образование (и вузовское, и послевузовское), - подвел черту В.В.Лаптев.
Второй день обещает быть не менее интересным …