21 января 2019
"Современные подходы к изучению физики и смежных дисциплин в условиях цифровизации"

На кафедре физики состоялось заседание секции в рамках Итоговой научной конференции КФУ за 2018 год

Отличительной чертой современного этапа развития общества является стремительное проникновение информационных технологий практически во все сферы деятельности человека. В рамках Итоговой конференции Казанского федерального университета за год в области «Образование и наука» в Елабужском институте КФУ состоялось заседание секции под названием «Современные подходы к изучению физики и смежных дисциплин в условиях цифровизации», организованное кафедрой физики. В ходе работы секции преподаватели представили результаты своих научных исследований, связанных с использованием инновационных технологий в преподавании.

Доцент кафедры и декан факультета математики и естественных наук Загир Латипов в своем выступлении осветил проблемы методической обеспеченности изучения микроконтроллеров будущими учителями, подчеркнув, что в настоящее время программируемые микроконтроллеры составляют основу современной автоматики и робототехники, и что пользоваться ими необходимо учить уже в вузе.

Доцент кафедры Файруза Сабирова поделилась опытом использования массовых открытых образовательных курсов (МООК) при изучении курса «Основы электротехники» будущими учителями математики и физики. Опыт оказался интересным и полезным: студенты научились выполнять интерактивные задания, выполнять виртуальные лабораторные работы, а преподаватель – использовать курс в качестве вспомогательного инструмента для более глубокого усвоения дисциплины.

Старший преподаватель Магамед Самедов в своем докладе представил актуальность определения роли и места внедрения цифровых технологий, сформулировав свое видение способов использования информационных средств обучения в целостном развитии, формировании учащейся молодежи, будущих педагогов профессионального обучения.

Доцент Любовь Краснова рассказала об использовании цифровых технологий на современном уроке физики в условиях реализации ФГОС, об их месте в формировании универсальных учебных действий школьников.

Старший преподаватель Илмир Сахабиев изложил коллегам методику организации лабораторно-практического практикума по астрономии, которую он апробирует при обучении будущих учителей математики и физики. Актуальность данной темы обусловлена с введением в прошлом году в КИМ ЕГЭ по физике задания астрофизического содержания, а дисциплина «Астрономия» вошла в список обязательных в средней общеобразовательной школе.

Об особенностях сопровождения теоретического материала по изучению закона Бернуллии демонстрационным экспериментом в учебном курсе физики рассказал доцент кафедры Александр Дерягин. В последовательности описанных экспериментов немаловажное значение отводилось и использованию цифровых технологий: виртуальный эксперимент, анимированный опыт на базе программы PowerPoint, ресурсов YouTube.

Так, заключением обсуждения стал доклад доцента Виктора Шурыгина, который познакомил коллег с библиометрическими показателями системы E-library, их эффективным использованием в научно-исследовательской работе, показал наиболее оптимальные пути поиска в сети Интернет журналов для публикации своих исследований. Актуальность этого выступления бесспорна, поскольку показатели, описанные в докладе, влияют на рейтинг кафедры, института и университета в целом.

Источник информации: Файруза Сабирова, пресс-служба Елабужского института КФУ