Старший преподаватель кафедры педагогики Шамиль Шеймарданов прошел обучение в Индии по программе ИТЭС (ITEC).
Шамиль Фоатович с разных сторон осветил особенности образования в Индии и рассказал о поездке. Обучение в Индии прошло по направлению «Managerial skill for administrators». Вкратце о содержании Индийского технического и экономического сотрудничества. Данная программа предлагает разнообразные курсы от английского языка и йоги до нанотехнологий и энергетики для представителей стран всего мира. Продолжительность варьируется от двух недель до полугода. Язык обучения – английский. Индийское правительство оплачивает все расходы слушателя: проезд, проживание, питание, экскурсии, приобретение литературы и даже выделяет небольшую стипендию на время пребывания в стране. Для участия необходимо подать онлайн заявку на сайте www.itecgoi.in и отправить документы по почте в посольство Индии в Москве.
Курсы проходили в Национальном институте исследований и подготовки преподавателей технических дисциплин, основанном в 1965 году, в городе Бхопал, который находится в полутора часах полета на самолете к югу от Дели. Территория института представляет собой большой зеленый благоустроенный кампус с учебными корпусами, общежитиями, квартирами и коттеджами для преподавателей, а также собственным индуистским храмом.
Город населением в полтора миллиона человек – это столица штата Мадья-Прадешь, географически расположенного в самом сердце Индии. Регион богат известными историческими памятниками, озерами и национальными парками. Через штат проходит северный тропик.
Обучение было посвящено навыкам менеджмента и включало в себя занятия по планированию, лидерству, коммуникации, тимбилдингу, решению проблемных ситуаций, управлению проектами, мотивации сотрудников, конфликтологии, стрессоустойчивости и тайм-менеджменту. Преподаватели, непосредственно прошедшие обучение в именитых американских и азиатских вузах, вели занятия в интерактивной форме с перерывами на кофе-брейк.
«Наша учебная группа состояла из 25 человек из Зимбабве, Нигерии, Туниса, Намибии, Кении, Тринидада и Тобаго, Панамы, Израиля, Иордании, Сейшельских островов, Тайланда, Эфиопии и Индии. Россию представлял я один. Мы со всеми очень тесно подружились и до сих пор переписываемся», - делится преподаватель.
Организаторы подготовили богатую экскурсионную программу. Участники посетили не только культурные и религиозные достопримечательности, но и несколько крупных вузов. Среди них особое впечатление произвел Центральный институт профессионального образования. «По-нашему мы бы сказали «Центральный институт подготовки учителей технологии», - комментирует Шамиль Фоатович. Учебное заведение имеет свой отдельный кампус, в котором кроме учебных и жилых корпусов есть средняя школа, где слушатели курсов повышения квалификации стажируются, отрабатывая полученные знания. В институте функционирует демонстрационная площадка для учителей и школьников для формирования у них профессиональных навыков в различных сферах, например в торговле или сантехнике. «Интересным показалось видение руководством института роли учителя технологии. Они рассматривают его как человека, который готовит ребенка к жизни в будущем, развивая не только конкретные профессиональные умения, но и надпредметные навыки, такие как умение общаться, тайм-менеджмент, креативность и так далее. Заслуживает внимания проработанность содержания предмета «Технология», в которое включены восемнадцать профессиональных сфер со ста профессиональными ролями от туризма до сельского хозяйства. Данное заведение является ресурсным центром, разрабатывающим учебно-методические комплексы по технологии», - рассказал преподаватель о видении роли учителя технологии в Бхопале.
«В завершении могу сказать, что данная поездка стала для меня полезной как преподавателю и как начальнику Центра профессионального развития. К тому же, была возможность попрактиковать английский. Хорошее впечатление произвели на меня сами индийцы своим гостеприимством и открытостью», - поделился впечатлениями Шамиль Фоатович.
Преподаватель советует всем желающим воспользоваться возможностью участия в этой программе и получить новые знания.
К слову, в Елабужском институте КФУ подготовка учителей технологии является уникальной в Республике Татарстан. На базе института создана Ассоциация учителей технологии с целью совместной реализации в работе новшеств преподавания в условиях цифровизации образования.