Очередное занятие по дисциплине «Теория государства и права» у студентов второго курса педагогического направления подготовки (гр. 04.2-712) прошло вне стен университетских аудиторий. Государственный Совет Республики Татарстан – постоянно действующий высший представительный и законодательный орган государственной власти Республики Татарстан приветливо распахнул двери перед группой студентов в сопровождении преподавателя Шакировой Аллы Юрьевны.
История Татарстанского парламентаризма относительно молода: формальной датой образования считается 26 сентября 1920 года, когда в Казани состоялся I Съезд Советов ТССР. Экскурсия началась с посещения библиотеки, в которой собрано большое количество журналов и книг, в том числе подарочных изданий. В здании Госсовета функционирует музей, хранящий реликвии суверенитета республики Татарстан. В музее находится множество экспонатов, рассказывающих посетителям о прошлом и настоящем суверенитета Республики Татарстан.
От экскурсовода Марины Адольфовны ребята узнали много интересной и познавательной информации, начиная с периода, когда император Николай II подписал Манифест «Об учреждении Государственной Думы» и Высочайший Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» (1905 г.) и до наших дней. Марина Адольфовна рассказала о многонациональном и поликонфессиональном составе первого депутатского корпуса, о деятельности всероссийских мусульманских съездов и Милли-Меджлиса, провозгласившего создание автономного Урало-Волжского штата «Идель-Урал».
Помимо музея, впечатляет само здание Госсовета. Нам удалось заглянуть в зал заседаний, где депутаты обсуждают законопроекты, посетить зал переговоров, в котором проходят встречи различных делегаций, зал пресс-конференций, где представители Госсовета выступают перед прессой. Имеется и отдельная комната для СМИ, в которой установлены компьютеры и вся необходимая офисная техника и специальное оборудование для видеотрансляций государственных каналов. По отзывам ребят, им удалось почувствовать политическую атмосферу самого здания, они отметили актуальность мероприятия и высказали пожелание использовать подобные методы в преподавании.