25 октября 2018
Для студентов факультета психологии и педагогики в рамках учебного предмета "Выразительное чтение" была организована выставка пальчикового театра "В гостях у сказки"

Мероприятие приурочено году Льва Николаевича Толстого

Инициатором создания выставки выступила преподаватель кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Алеся Нуриева и студенты 4 курса.

Для участия в открытии были приглашены студенты 1-3 курсов, практические работники дошкольных образовательных организаций. В экспозиции представлены работы по мотивам сказок: «Лев и собачка», «Три поросёнка», «Су анасы», «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Теремок».

Организаторы выставки украсили витражи сказочными персонажами, что позволили всем присутствующим окунуться в прекрасный мир под названием «театр». Ведь именно он является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способом приобщения к духовному богатству. Практически каждый педагог знает о пальчиковых куклах и пальчиковом театре. Однако многие даже не подозревают о его пользе для развития малыша, что пальчиковый театр можно сделать своими руками.

В ходе выставки студенты узнали, что пальчиковый театр – это наиболее простой способ развития мелкой моторики, который способствует раннему развитию речи, снятию стрессов и проблем ребенка путем проигрывания различных ситуаций. В пальчиковый театр входит набор игрушек-персонажей, отдельные куколки, животные, которые одеваются на отдельный пальчик. Благодаря пальчиковому театру у ребенка появляется возможность расположить сказку на ладошке, в которой он сможет сыграть роль любого героя.

Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии поделилась воспитатель Лилия Исмаилова: «После посещения выставки я сделала вывод, что пальчиковый театр – это прекрасный сенсорно-двигательный и речевой тренажер. Маленькие куклы помогают развивать подвижность пальцев обеих рук, развивают словарный запас, помогают освоить речь персонажей, активизируют речь».

«Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, речь, умение видеть необычные моменты в обыденном», - поделилась своими впечатлениями гостья мероприятия, учитель начальных классов Валентина Сычёва.

Источник информации: Елена Злыднина, пресс-служба Елабужского института КФУ