04 октября 2018
В КФУ более 200 человек написали Всероссийский экономический диктант

Сегодня, 4 октября, в Казанском федеральном университете состоялся Всероссийский экономический диктант. Институт управления, экономики и финансов КФУ выступил региональной площадкой проведения мероприятия. К участию в диктанте присоединились также лицеи КФУ.

В этом году Всероссийский экономический диктант прошел на 1,2 тыс. региональных площадках в 83 субъектах России. Акция проводится в России второй год подряд, и второй раз региональной площадкой становится Казанский федеральный университет. На базе КФУ основная площадка написания диктанта была открыта в Институте управления, экономики и финансов. Лицеисты КФУ писали Всероссийский экономический диктант на площадке своих учебных заведений.

«Экономический диктант имеет статус Всероссийского, инициирован Вольным экономическим обществом России. Одно из подразделений этого общества находится в здании нашего института. Казанский федеральный университет является центрообразующим экономическим подразделением не только Казани и Республики Татарстан, но и Приволжского федерального округа в целом, - отметил заместитель директора по научной деятельности ИУЭФ КФУ Ленар Сафиуллин. – В КФУ экономический диктант проводится во второй раз. В прошлом году в мероприятии приняли участие порядка 300 школьников и студентов».

Мероприятие открытое, в этой связи проверить свои знания в области экономики мог любой желающий. Так, на базе Института управления, экономики и финансов диктант написали 126 человек, подавляющее большинство – студенты КФУ, а также школьники Казани, в Лицее им.Лобачевского – 42, и 50 человек – в IT-лицее КФУ.

Участников диктанта сопровождали волонтеры Студенческого научного общества ИУЭФ Казанского университета.

Председатель Студенческого научного общества Александр Шляхтин рассказал, что экономический диктант проходит в видеоформате, представляет собой тестовые задания.

В ходе диктанта участникам пришлось выполнить 20 заданий. Тема диктанта: «Сильная экономика – процветающая Россия!». Вопросы касались диапазона среднемесячного начисления заработной платы в РФ, формы государственного контроля над имуществом, речь о которой, в частности, шла в произведении А.С.Грибоедова «Горе от ума», а также криптовалюты с точки зрения законности платежного средства и т.д.

Определить уровень экономической грамотности в рамках диктанта решила ученица гимназии №75 Аделя Сибгатуллина.

«Я пришла сюда для того, чтобы проверить свои знания. Мне предстоит сдавать экзамен по обществознанию, поэтому интересно узнать свой уровень. Пока что я не решила, куда буду поступать. Казанский федеральный университет – один из вариантов», - поделилась собеседница.

Учитель истории и экономики казанской школы №80 Наиля Мухаметгалеева не пропустила ни одного диктанта, которые проходили в Казани. По признанию собеседницы, она уже принимала участие в Тотальном и Географическом диктантах. В экономическом диктанте участие принимает впервые.

Студентка 3-го курса ИУЭФ КФУ Регина Салимгараева так же, как и многие из присутствующих, решила попробовать свои силы в диктанте по экономике.

«Я считаю, что готова пройти это испытание, так как учусь на 3-м курсе, и у меня уже есть определенные знания в этой области. Вчера я просмотрела прошлогодние задания, вопросы несложные, многие из школьной программы по обществознанию», - сказала студентка.

Итоги диктанта (количество баллов) можно будет узнать по идентификационному номеру участника на сайте Всероссийского экономического диктанта: www.diktant.org. Получить сертификат участника диктанта можно на региональной площадке. Набравшие по его результатам более 80 баллов участники 1-й и 2-й возрастной категорий (школьники и студенты соответственно) приглашаются к участию в финале всероссийского проекта «Фестиваль экономической науки».

Для справки. Акция «Всероссийский экономический диктант» организована Вольным экономическим обществом России при участии Финансового университета при Правительстве РФ, РЭУ имени Г.В.Плеханова, Московского авиационного института, администрации субъектов Российской Федерации и призвана определить и повысить уровень экономической грамотности населения. Цель диктанта — определение и повышение уровня экономической грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экономической активности и экономической грамотности населения различных субъектов Российской Федерации.

Участники диктанта (студенты, школьники), набравшие по его результатам более 80 баллов, приглашаются к участию в финале всероссийского проекта «Фестиваль экономической науки». Результаты диктанта освещаются в СМИ и будут презентованы на Всероссийском экономическом собрании, посвященном профессиональному празднику «День экономиста», который организует Вольное экономическое общество России при участии Совета Федерации.