04 октября 2018
"И летит сквозь века Словно птица в тоске Золотая легенда о Сююмбике"

26 сентября 2018 года навсегда закрепится в календаре не только Татарстана, но и такого искусства как опера: в Казани состоялась грандиозная премьера оперы "Сююмбике". Продуманные до мелочей декорации московского сценографа Виктора Герасименко, шикарные костюмы Виктории Хархалуп, пронзительное либретто Рената Хариса и музыка Резеды Ахияровой, талантливое исполнение роли Сююмбике Гульнарой Гатиной, роли Ивана Грозного Ахметом Агади (Мариинский театр), роли царицы Анастасии Александрой Саульской-Шулятьевой (московский театр "Новая опера"), роли Касимовского хана Шаха Али Филюсом Кагировым - все послужило впечатляющему успеху оперы. Особенно удивило слушать оперу на татарском языке. Удалось показать Сююмбике не только как мудрую царицу и героиню множества легенд, но и как Женщину, на долю которой выпало много испытаний.                                                                                    Студентам Института Физики вместе со старшим преподавателем кафедры иностранных языков для физико-математического направления и информационных технологий Валиевой Гульнарой Фирдусовной посчастливилось присутствовать на этом празднике творчества и таланта. 
Студенты с радостью поделились своими впечатлениями:
Казанцева Анастасия: Голоса главных героев пробирали до мурашек. А костюмы актеров от фиолетово-розовых, навевающих нежность и романтику, до темно-зелёных, усыпанных лучезарными камнями, погружали в богатство Казанского ханства и открывали его душу. Каждая деталь произведения просчитана: звук, тон голоса, цвет, движение. И задача этого масштабного труда – достучаться до сердец, открыть зрителям новую Сююмбике. 
Ибрагимова Эллина: Мне и моей подруге на столь серьезных представлениях бывать еще не доводилось, поэтому «Сююмбике» стала первым опытом в данном жанре искусства. Все для нас было по-новому: и атмосфера, которая царит в театре, и множество участников постановки в разнообразных костюмах, и все особенности оперы как жанра в целом. Поначалу, конечно, непривычно, но со временем погружаешься в события на сцене, а голоса артистов помогают прочувствовать всё до мелочей. Иногда даже до мурашек доходило! Настолько увлекаешься происходящим, что кажется, что ты попал в какой-то особенный, огороженный от всего мирок, в котором все идёт своим особенным чередом. Очень помогает отвлечься от суеты и спешки обыденности и отдохнуть душой.
Гордость переполняет за такие достойные работы наших соотечественников, что даже самые скептически настроенные студенты полюбили оперу и жаждут вернуться в театр. Это, безусловно, ценно.

Источник информации: Валиева Г.Ф.