18 сентября 2018
Рабочая встреча преподавателей института с участниками базовых экспериментальных площадок на базе Елабужского института КФУ

Совещание прошло с участием представителей Управления образованием Елабужского муниципального района, заведующих, воспитателей

Напомним, что работа с ДОО в экспериментальном режиме началась с 2017 года, и включает взаимодействие с 16 дошкольных образовательных организаций Елабужского муниципального района. Работа организована по теме «Создание этнокультурной региональной ситуации как фактор формирования психофизического развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Федерального государственного стандарта в дошкольной организации» с целью выявления эффективных условий по психофизическому развитию дошкольников с учётом этнокультурной региональной ситуации.

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка.

У детей дошкольного возраста совсем небольшой жизненный опыт. Несмотря на это, мы считаем возможным и необходимым знакомить детей с историей родного города, формировать чувства патриотизма, базисные представления о народе, обычаях, истории, культуре. Система работы базовых экспериментальных площадок открывает широкий простор для инновационной деятельности. И, чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Метод проектной деятельности мы выбрали за основу формирования нравственно-патриотических чувств, который признан одним из основных при реализации принципа непрерывности образования в системе «сад-школа», что, несомненно, активизирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях, а также в качестве программы вариативной модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей и способностей детей. Деятельность площадок позволяет создать условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка, определения принципов педагогического сотрудничества семьи и дошкольной образовательной организации, разработки и внедрения новых форм и способов взаимодействия с семьей в соответствии с современными тенденциями развития образования и общества в целом. Результаты работы способствуют: обобщению и распространению опыта работы на муниципальном, региональном уровне; обеспечению подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов по психолого-педагогическим проблемам познавательного развития детей; активному многофункциональному взаимодействию с социальными институтами детства, общественными организациями и учреждениями региона.

Источник информации: Фарида Газизова, куратор программы дополнительного образования «Дошкольное образование»