19 июня 2018
Семинар "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" для учителей биологии, химии, географии, истории и обществознания

   19 июня 2018 г. на базе  ПМЦПКиППРО КФУ прошел Семинар «Использование инновационных технологий в образовательном процессе» в рамках работы Республиканской инновационной площадки Казанского федерального университета «Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования», в котором приняли участие учителя биологии, химии, географии, истории и обществознания.

   Кураторы по организации педагогического семинара – Штретер Ю.Н., к.п.н, доцент,  старший преподаватель отделения управления и экономики образования ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ; Вологодская О.В., старший преподаватель отделения общего образования образования ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ.

   В работе семинара  приняли  участие  учителя-предметники  Республики Татарстан Тетюшского, Зеленодольского, Кукморского, Балтасинского, Чистопольского, Арского муниципальных  районов и г. Казани.

   Достижения  высоких результатов деятельности учащихся невозможно представить себе без совершенствования работы самого педагога. Учителю – практику необходимо живое общение с коллегами.  

   Семинар «Использование инновационных технологий в образовательном процессе» - открытая  площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.

   Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.

    Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций.

2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.

3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие использовать преимущества дистанционных форм обучения.

   Эффективность их применения зависит от сложившихся традиций в общеобразовательном учреждении, способности педагогического коллектива воспринимать эти инновации, материально-технической базы учреждения.

   На семинаре учителя делились опытом применения педагогических инноваций в процессе обучения:

- Валеева Елена Алексеевна, учитель химии МБОУ «СОШ №1» Чистопольского МР РТ, рассказала об использовании технологии развития критического мышления (прием «Фишбоун») на уроках химии;

- Гафарова Наиля Вагизовна, учитель биологии МБОУ «СОШ №1 имени героя Советского Союза Ханжина Павла Семёновича» Тетюшского МР РТ, поделилась  своим опытом работы по  «Регионализации курса «Биология» через проектную деятельность»;

- Корчагина Юлия Николаевна, учитель географии МБОУ «СОШ №55 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района г. Казани, рассказала о работе школы по направлению  «Метапредметная неделя как форма работы по выявлению и развитию одаренных детей»;

- Миндукова Светлана Борисовна, учитель биологии МБОУ «СОШ № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани, осветила свой опыт работы по теме «Реализация идей педагогики сотрудничества при обучении биологии в условиях современной школы»;

- Кашинцева Елена Анатольевна, учитель географии МБОУ «Гимназия №3» Зеленодольского МР РТ, поделилась опытом совместной работы учащихся гимназии и общественными организациями г. Зеленодольска (волонтерское движение)  в поддержку приютов для бездомных животных «Пёс и кот» и «Зоомама».

   По итогам семинара издан сборник, в который вошли материалы выступлений учителей-предметников.