04 июня 2018
Профориентационная акция Высшей школы иностранных языков и перевода - в помощь школе (День 2)

До сих пор не утихают споры о том, лучше ли вернуться к старой системе оценивания знаний учеников и к традиционным экзаменам, или продолжать работать с ЕГЭ. На днях министр образования и науки РФ Ольга Васильева объявила, что ЕГЭ по английскому станет обязательным предметом с 2022 года. Тем временем, сдача ЕГЭ по разным предметам в самом разгаре. Позади уже экзамен по математике, а сразу после ЕГЭ по русскому языку учащиеся, выбравшие экзамен по английскому, будут сдавать устную часть 8-9 июня и письменную часть 18 июня.

Экзамен по английскому считается одним из сложных среди всех экзаменов. С целью повышения подготовленности к ЕГЭ в рамках профориентационной акции ученики МОУ «Гимназия № 6» Приволжского района г. Казани могли задать вопросы экспертам ЕГЭ старшему преподавателю кафедры теории и практики перевода Ф.Ф. Шигаповой и старшему преподавателю кафедры европейских языков и культур Т.В. Морозовой. Семинар прошел 1 июня. Как показали тренировочные упражнения, наибольшую сложность для учащихся гимназии представляет постановка вопросов задания 2 в устной части и написание сочинения с элементами рассуждения  в письменной части.  Задание С 2 - одно из самых сложных этапов при сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Преподаватели Высшей школы иностранных языков проанализировали критерии оценивания выполнения задания: решение коммуникативной задачи, организацию текста, лексику, грамматику, орфографию и пунктуацию и дали рекомендации для успешного выполнения этого задания. Преподавателями было выявлено несколько ошибок, которые совершают выпускники и которые могут повлиять на оценку. Прежде всего, работая над эссе, ученики не придерживаются формального стиля, пользуются сокращениями, используют фразы, которые характерны для разговорного стиля, но не для сочинения.  У некоторых учащихся проблемы с использованием слов-связок и пунктуацией.  При постановке проблемы некоторые учащиеся не используют перифраз. Все ошибки были проанализированы и были предложены способы корректировки ошибок.

Учителя гимназии № 6 отметили, что подобные семинары для учащихся очень полезны и способствуют систематизации ранее полученных знаний и навыков. Администрация гимназии выразила надежду, что подобные акции станут регулярными и традиционными, и сотрудничество школ и вузов будет приносить хорошие результаты.

Источник информации: Сабирова Д.Р, Кондратьева И.Г.