02 июня 2018
Профориентационная акция Высшей школы иностранных языков и перевода (День 1)

В целях улучшения стратегий, необходимых для сдачи Единого Государственного Экзамена, 25 мая ст. преподавателем кафедры теории и практики перевода Шигаповой Ф.Ф. и  ст. преподавателем кафедры европейских языков и культур Морозовой Т.В. был проведен семинар, посвящённый основным моментам и актуальным изменениям, касающихся ЕГЭ по английскому языку.

Директор Высшей школы иностранных языков и перевода Сабирова Д. Р. отмечает, что:

«Профориентационная акция Высшей школы иностранных языков и перевода проходит в течение всего года. Это проведение дней открытых дверей в Институте международных отношений, истории и востоковедения, участие в работе жюри Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по иностранным языкам (английский, немецкий, французский, итальянский), организация и проведение Всероссийской олимпиады по английскому языку, проведение учебно-тренировочных сборов по иностранным языкам и научно-методических семинаров для учителей по вопросам подготовки детей к олимпиадам и сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

С мая 2018 мы начинаем серию семинаров и образовательных акций по экспертной оценке готовности школьников к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, которые пройдут до конца июня».

Заместитель директора Высшей школы иностранных языков и перевода Ирина Германовна Кондратьева также говорит о важности сотрудничества школ с институтами высшего образования:  

«Система профессиональной ориентации - сложная структура. Школы, профессиональные образовательные учреждения, государственные органы управления, средства массовой информации, семья и другие социальные институты, ответственные за образование и трудоустройство молодёжи должны эффективно кооперировать. Преподаватели Высшей школы иностранных языков и перевода обеспечивают научно-методическое и образовательное сопровождение этого вида работы, гибко кооперируя с МОиП РТ, Республиканским олимпиадным центром МОиП РТ, лицеями КФУ, школами республики и научно-образовательными центрами КФУ. Именно это взаимодействие позволяет осуществить плавный переход школьников в систему высшего образования».

Семинар проходил на базе МАОУ «Лицея-интерната №2» -  нетипового инновационного образовательного учреждения для одаренных детей с круглосуточным пребыванием воспитанников. Лицей внедряет полилингвальную образовательную модель. Очень много вопросов было по устной части, которая представляет собой 4 задания различной степени сложности (фонетическое чтение отрывка, формулировка 5 вопросов по содержанию рекламы или объявления, развёрнутое высказывание-описание одной картинки из трёх предложенных, сравнительное описание – рассуждение по содержанию двух картинок). Были разобраны системные ошибки, которые выпускники делают при написании одной из самых сложных частей экзамена, сочинения, и были предложены пути коррекции.

У участников семинара была возможность внести коррекции в свою систему подготовки, а у нас была возможность познакомиться с,  возможно, нашими будущими абитуриентами. Хотя ребята нацелены на технические профессии, язык в их жизни играет большую роль.  

Учитель английского языка лицея Софронов Артур Викторович поделился своими впечатлениями:

«Фарида Финсуровна и Татьяна Вячеславовна объяснили ученикам типичные ошибки и наиболее успешные варианты ответа на задания устной и письменной части ЕГЭ. Ребята смогли задать вопросы по некоторым спорным вопросам. За безусловно полезный семинар ученики и администрация Лицея выражает Фариде Финсуровне и Татьяне Вячеславовне огромную благодарность!»

Мы желаем всем выпускникам сдать экзамены на «отлично» и ждем у себя в университете!

Источник информации: Сабирова Д.Р, Шигапова Ф.Ф., Морозова Т.В.