Мероприятие прошло 18 апреля на базе средней общеобразовательной школы №3.
В нем приняли участие представители кафедры психологии Гузалия Шагивалеева и Галия Бисерова со своими коллегами из Елабужского института КФУ, а так же студентка факультета психологии и педагогики Инна Конокпаева.
В одном из кабинетов школы была организована «Пси-лаборатория», где собралось большое количество школьников и их родителей, которые смогли задать интересующие их вопросы, касающиеся профессионального самоопределения, стрессоустойчивости и способов преодоления стресса. Инна Конокпаева познакомила учащихся с аппаратурно-программным комплексом диагностики и коррекции «Активациометр АЦ-9К» и рассказала о психодиагностических возможностях этих методик. Этот прибор позволил пройти комплексное системное психодиагностическое обследование с применением методик «Активация полушарий головного мозга», «Диагностика реакции на движущийся объект», «Психоэмоциональная устойчивость».
Преподаватель кафедры психологии Галия Бисерова акцентировала внимание на том, что профессиональное самоопределение – это подготовка школьников к осознанному выбору профессии в соответствии со способностями, склонностями и интересами. Была проведена экспресс-диагностика профессионального самоопределения старшеклассников и диагностика по выявлению их учебных интересов.
Гузалия Шагивалеева провела индивидуальные диагностики по определению стрессоустойчивости личности и провела индивидуальные консультации. Было отмечено, что проблема развития стрессоустойчивости старшеклассников на этапе подготовки к итоговой аттестации в наше время является достаточно актуальной. Преподаватель объяснила механизмы возникновения стресса и его последствия; определила основные факторы, способствующие развитию стрессоустойчивости и признаки экзаменационного стресса, а также научила старшеклассников психотехникам совладания со стрессом перед экзаменами.