21 апреля 2018
Первая совместная международная программа повышения квалификации для вузовских преподавателей

Центр развития компетенций UNIVERSUM+ ИМОИиВ

завершил первую международную программу повышения квалификации

для вузовских преподавателей иностранных языков

Постметодическая дидактика: Обучение иностранным языкам 4.0


Эта программа была также первой совместной программой Центра развития компетенций UNIVERSUM+ ИМОИиВ и Центра повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров КФУ

В своем приветственном слове на открытии программы директор ЦПКиПНПК Дмитрий Темников подчеркнул, что в истории факультета повышения квалификации КФУ (прежнее название центра) это первый международный опыт. Зам. директора Департамента внешних связй Виктория Власичева рассказала о связях нашего университета с вузами Австрии. Руководитель Центра развития компетенций UNIVERSUM+ Ольга Донецкая коротко осветила  концепцию программы, ее центральные содержательные и организационные элементы, представила специалистов, задействованных в реализации программы. 

В программе приняли участие преподаватели иностранных языков КФУ, вузов Самары Пятигорска, Елабуги и Набережных Челнов. 

Самое важное, что первый опыт оказался, по мнению всех сторон, очень удачным, так что принято решение о развитии проекта, расширении его географии и целевой аудитории. 

О сути программы, ее целесообразности и сильных сторонах замечательно рассказали ее участники. 


Отзывы некоторых участников программы


Светлана Колпакова

преподаватель кафедры иностранных языков

в сфере международных отношений ИМОИиВ, кандидат наук: 

Закончился очень объемный и информационно насыщенный курс «Постметодическая дидактика: Обучение иностранным языкам 4.0». Признаюсь честно, этот курс превзошел все мои самые оптимистичные ожидания. Во время дистанционного этапа, проводимого on-line на базе образовательной платформы, слушатели курса получали информацию по чрезвычайно насущным, актуальным темам. Это и использование образовательных платформ в преподавании, создание и интеграция on-line тестов в различных сервисах, современные методы обучения иностранным языкам, компетенции преподавателя иностранных языков высшей школы; это и нормативно-правовые документы, и государственная политика в сфере высшего образования; это и инновации в эпоху четвертой технической революции, и перспектива перехода от университетов третьего поколения к университетам четвертого поколения. Все вкупе дает понимание исторического процесса и связанного с ним развития образования и место в этом контексте университета и преподавателя в частности. Такое знание, безусловно, проясняет современные цели и перспективы преподавания.

Дистанционно основательно подготовленные слушатели курса вышли на очный этап. Первые дни занятий в рамках Дней Австрии в Казани с нами работали референты Федерального министерства образования, науки и научных исследований Австрии Андреас Курц и Юрген Эренмюллер. Безусловно, это была прекрасная возможность контактировать с живым языком. Темы немецких семинаров живо заинтересовали всех участников. Меня вдохновил семинар А. Курца, посвященный Европейскому Союзу, месту Австрии в ЕС и истории этой страны. Особенно интересна эта тема в сфере преподавания немецкого языка студентам ИМОИиВ. Не сомневаюсь, что широкое применение в дальнейшей работе участников курса найдут материалы практикоориентированных семинаров «Использование музыки на занятиях по иностранному языку» А. Курца и «Креативное письмо» Ю. Эренмюллера. И хотя эти два дня с австрийскими лекторами были настолько увлекательны и продуктивны, в последующие дни очных занятий организаторы и составители курса вновь приятно удивили. Нас ждал интерактивный разбор трендовых тем: геймификация (А. Лайшев), языковая анимация (чрезвычайно позитивное интерактивное занятие на немецком языке с И. Рахимбирдиевой), независимые обучающие платформы, специализированные приложения и их использование в процессе обучения иностранным языкам (М. Музафаров), педагогический дизайн как инструмент системного подхода к построению учебного процесса (С. Тахтарова), создание интерактивной образовательной среды (И.Голованова).

Для меня было большой удачей попасть на курс «Постметодическая дидактика» и получить всеобъемлющую и максимально актуальную, отчасти даже предвосхищающую будущее, информацию по различным аспектам преподавания. Не менее важно то, что курс дал действительно сильный позитивный настрой, энтузиазм и новые идеи для реализации в своей практике. Замечательный курс, особенно приятно, что он создан в стенах Казанского университета.

Анна Шевлякова

преподаватель кафедры иностранных языков для физико-математического направления

и информационных технологий ВШИЯиП ИМОИиВ, кандидат наук:

Совсем недавно закончился курс повышения квалификации по программе «Постметодическая дидактика 4.0. Обучение иностранным языкам», слушателем которого я стала по счастливому стечению обстоятельств. Хотелось бы поделиться впечатлениями от участия в этом замечательном проекте. Курс был представлен в очно-заочной форме. В ходе первого (заочного) этапа участники работали с теоретическими материалами, представленными на современной обучающей платформе Google Classroom. Сама платформа стала для меня приятным открытием, а удачная подборка лекций - катализатором новых идей. Очный этап курса состоял из семинаров, которые проводили зарубежные коллеги и преподаватели КФУ. Занятия были очень увлекательными, а главное - живыми. Особенно запомнился семинар по креативному письму Юргена Эренмюллера, когда мы, разделившись на команды, выполняли разнообразные творческие задания. В свою очередь Андреас Курц восполнил пробелы в знаниях о ЕС, культуре Австрии и поделился новыми идеями в области применения музыки на занятиях по иностранному языку. Ильмира Рахимбердиева позволила участникам курса ощутить себя языковыми аниматорами и повеселиться от души. Все занятия проходили в теплой атмосфере, никто не остался равнодушным. Хотелось бы выразить огромную благодарность организаторам данного курса, а особенно Ольге Игоревне Донецкой, благодаря инициативе которой он состоялся!

Эллина Шустова 

старший преподаватель кафедры иностранных языков

для социально-гуманитарного направления ВШИЯиП ИМОИиВ:

В марте-апреле 2018 г. мне довелось быть слушателем курса повышения квалификации преподавателей «Постметодическая дидактика: обучение иностранным языкам 4.0». Хочется отметить его насыщенное информационное наполнение, отличительной особенностью которого стало международное участие – семинары референтов из Австрии на немецком языке.

Полученные на данном курсе знания можно результативно применить на практике. Показательно, что преподаватели на своих занятиях давали не только полезные методические рекомендации касательно проведения обычных, «рядовых» занятий, но затрагивали и проблемные, дискуссионные вопросы сферы образования в целом. Такой «взгляд на перспективу» заставляет задуматься не только о занятиях «сегодня», но и о том, как нужно строить их «завтра» и как моделировать себя как профессионала таким образом, чтобы соответствовать требованиям и тенденциям информационного развития современного общества.

От себя лично и от лица коллег выражаю глубокую благодарность Ольге Игоревне Донецкой и Центру повышения квалификации и переподготовки научно-педагогических кадров КФУ за такой актуальный и своевременный курс!

 

Источник информации: Центр развития компетенций UNIVERSUM + ИМОИиВ