10 апреля 2018
Целеполагание и построение жизненной перспективы. Диагностика и коррекция здоровья

Сегодня в рамках «Недели психологии» прошло сразу несколько мероприятий.

Доцент кафедры психологии Альбина Минахметова провела мастер-класс на тему «Целеполагание и построение жизненной перспективы».

Построение жизненной перспективы подразумевает выдвижение этапных целей, разработку путей их достижения, а также рефлексию смысла достижения этих целей.

В рамках мастер-класса студенты познакомились с такими понятиями как «цель и «целеполагание», сравнивали родственные понятия «желание и мечта», определили значение целей в построении жизненной перспективы.

Мастер-класс позволил выделить ряд шагов в формулировании и достижении целей. Студенты имели возможность работы с целями по SMART-технологии. Данная технология подразумевает, что цель должна быть измерима, согласована, реалистична и определена во времени. Сопоставление профессиональных целей предполагает ориентацию в профессиональных интересах и склонностях; профессионально важных качествах и значимости профессии для будущего.

Интерактивные методы, использованные на занятии, способствовали развитию определенных знаний и умений в построении профессионального самоопределения, позволили приобрести умение активно слушать, развить уже существующие навыки работы в команде.

Применение специальных психотехнологий в рамках мастер-класса позволили создать условия для самораскрытия, самоисследования и самопонимания участников.

В свою очередь, старший преподаватель кафедры психологии Наталья Гайфуллина провела для студентов мастер-класс по здоровьесбережению с использованием инновационных технологий - аппаратурно-программных диагностических и коррекционных комплексов «БОС-здоровье» и «Комфорт-ЛОГО».

Данная аппаратура позволяет повысить уровень здоровья, одним из главных показателей которого является слаженность работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем.

При помощи аппаратурного комплекса «БОС-здоровье», участники семинара смогли оценить свой биологический возраст и сравнить с паспортным. Они были очень удивлены плохим результатам диагностики, задумались о необходимости развития навыка диафрагмально-релаксационного дыхания, способствующего восстановлению здоровья.

Также студенты на аппаратуре «Комфорт-ЛОГО» смогли проверить свои возможности в управлении своей вегетативной системой, повышении стрессоустойчивости, тренируя свою периферическую температуру тела. Задача участников была в том, чтобы повысить свою температуру рук, получая обратную связь от монитора, расслабиться. Оказалось, что реагировать на стресс все студенты способны легко, сами отметили свою чувствительность к стрессовым ситуациям, а вернуться обратно к состоянию расслабления – задача на сегодняшний день остается нерешенной.

Студенты были благодарны за проведенный мастер-класс и задумались о своем состоянии и возможности управлять им.