Студенты 4 курса факультета психологии и педагогики освоили арттерапевтическую методику «Акватехника».
21 марта в рамках семинара «Эффективные технологии модульного образования» в Елабужском институте КФУ старший преподаватель кафедры психологии Наиля Исмаилова провела с ними открытое занятие по дисциплине «Арттерапия».
Образовательная технология «Шесть шляп» была использована педагогом во время обсуждения эффективности методики в работе педагога-психолога. Технология представляет собой простой и практичный способ преодоления трудностей решения ситуации через разделение процесса мышления на шесть разных режимов, каждый из которых представлен шляпой определенного цвета. Белая шляпа – это безоценочная информация; красная шляпа – эмоциональное мышление; чёрная шляпа – критическое мышление; зеленая шляпа – творческое, креативное мышление; синяя шляпа – продуктивное управление процессом мышления; жёлтая шляпа – оптимистическое мышление.
Студенты выступили в роли экспертов во время обсуждения проблемной темы «Добро и зло в этической психологии личности». Всего было шесть экспертных групп в соответствии с цветом шляпы. Каждая шляпа как метафорическое обозначение типа мышления позволила легко, в короткий промежуток времени, увидеть проблему с новых сторон, сэкономить время, переключить мышление. Смена шляп помогает научиться думать различными способами, давать разностороннюю оценку ситуациям, выстраивать прогноз событий.