Будущие педагоги дошкольного образования доказывали свои знания в психологической игре
13 марта на факультете психологии и педагогики Елабужского института КФУ прошла психологическая игра «Психология в образовании. Чем я могу помочь ребенку?» для студентов факультета психологии и педагогики, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (с профилями подготовки «Дошкольное образование» и «Иностранный язык»). В игре приняли участие четыре команды, включавшие учащихся со второго по пятый курсы.
Данная игра, как элемент развивающей деятельности педагога дошкольного образования, преследовала сразу несколько целей.
Во-первых, студенты учились применять свои теоретические знания на практике. Во-вторых, развивали умение работать в команде и навык быстрого реагирования в различных ситуациях с неопределенным исходом.
Стоит отметить, что студенты подошли к игре творчески, придумав оригинальные названия и девизы для своих команд.
Игра состояла из пяти этапов, и в каждом от будущих педагогов дошкольного образования требовалось наглядно подтвердить свои теоретические и практические знания общей, детской и педагогической психологии.
На первом этапе проходило знакомство команд: они представляли своих капитанов, названия и девизы.
Второй и третий этап включали теоретические задания в форме тестов и кроссвордов.
Четвертый этап являлся реализацией домашнего задания: участники каждой команды придумывали для соперников каверзные вопросы, связанные с деятельностью педагога дошкольного образования, и с возрастными особенностями детей-«дошколят». Все игроки подошли к данному заданию с небывалым энтузиазмом, отражая в своих вопросах нестандартные для воспитателей проблемы взаимодействия с детьми и родителями.
Пятый этап игры состоял из ситуационных задач, решение которых требовало применения теоретических знаний на практике, с учетом особенностей межличностного взаимодействия с детьми и их родителями, а также с администрацией дошкольных учреждений.
После мероприятия все участники признались, что в последнем задании им очень помог опыт общения с детьми и родителями, полученный во время производственных практик.
Активными участниками состязания стали и студенты выпускного курса, которые получают психолого-педагогическое образование – они взяли на себя роль жюри.
По итогам игры первое место получила команда «Оптимисты», второе место – «Команда мечты», а третье место поделили между собой команды «Веселые пчелки» и «Высшая лига».
По мнению жюри, каждая команда показала высокий уровень знаний и креативности. А сами участники остались довольны как игрой, так и ее итогами.