12 марта 2018
Погружение в профессию…

Подготовка академических бакалавров  по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» подразумевает  не только глубокую теоретическую, но и практическую подготовку в области лингвистики, теории и методики преподавания иностранных языков. Список компетенций, которыми выпускник должен обладать по окончании обучения, велик. Профессорско-преподавательский состав кафедры европейских языков и культур привлекает бакалавров с первого года обучения к участию и организации различных многочисленных  мероприятий, проводимых Высшей школой. Погружение в данный вид внеаудиторной работы позволяет формировать и воспитывать культуру мышления, способность к анализу и обобщению информации, готовность к постоянному саморазвитию и совершенствованию. Социальная значимость будущей профессии и мотивация к выполнению профессиональной деятельности, бесспорно, повышаются.

Вот и недавно студентам-лингвистам, обучающимся по профилю «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» представилась прекрасная возможность попробовать свои «профессиональные» силы в новом для них виде работы – участии в роли экспертов на V Лингвистическом форуме. Студенты делятся своими впечатлениями.

«Несомненно, для большинства людей весна – это любимое время года, ассоциирующееся со свежестью, обновлением, пробуждением, любовью. А для меня уже третий год подряд весна является чем-то большим, чем обычное природное явление. Два года назад, будучи еще школьницей, с энтузиазмом принимала участие в предопределяющем для меня событии- в III Лингвистическом форуме “Bridging Languages and Cultures (Объединяя языки и культуры)”. Да-да, для меня предопределяющим, ведь именно форум дал мне понять, кем я хочу быть, к чему стремиться, открыл глаза на мир. Не побоюсь сказать, форум сыграл важнейшую роль в становлении меня как личности, определении будущего, исполнил мою заветную мечту: поступить в КФУ на профиль «Лингвистика». И вот уже в IV Лингвистическом форуме, являясь студентом Высшей школы иностранных языков и перевода, мне посчастливилось произнести слова напутствия участникам форума.

В 2018 году на Лингвистическом форуме мне по-настоящему улыбнулось яркое весеннее солнышко -  я взглянула на родное мероприятие изнутри, вошла в состав жюри на площадке «Виртуальная экскурсия», где участникам предстояло выступить в роли гидов-экскурсоводов и познакомить нас историей, культурой, традициями, современной жизнью одного из городов Республики Татарстан.

На протяжении 2 часов создавалось впечатление полного погружения в путешествие к культурным и историческим ценностям Сабинского, Кукморского, Спасского, Пестречинского районов. В руках у нас была настоящая карта города или района в виде буклетов. По проложенным маршрутам мы останавливались у живописных ручейков, исторических памятников, удивлялись городским постройкам. Все выступления участников сопровождались презентациями, видео-, аудиоматериалами, песнями собственного сочинения» - так пишет Миннигалеева Гульфия, студентка группы 04.3-601.

Очень непросто было оценивать участников, так как все 8 работ были на высшем уровне. Первокурсницы Морозова Валерия и Ермакова Екатерина, студентки группы 04.3-702, поделились своими впечатлениями: «Нам повезло поучаствовать в форуме в качестве помощников членов жюри (наблюдателей). Это ценный опыт для нас, так как на занятиях по английскому языку мы не раз занимались разбором критериев различных письменных, устных олимпиадных заданий. Здесь мы смогли оценить выступления участников не только в плане соответствия поставленной задаче, но и подачи материала, защите своего проекта о родной земле. Мы посмотрели, как проходит конкурс, смогли сами разобрать по критериям выступления всех участников, высказать свое мнение по каждому из них, отстаивать свою точку зрения, поучаствовать в дебатах жюри и прочувствовать атмосферу конкурса. Мы переживали за каждого участника.  На наш взгляд, конкурс прошёл замечательно, все учащиеся достойно показали себя и провели увлекательную виртуальную экскурсию в свой родной край. У каждого были свои плюсы и минусы, но победителя члены жюри выбрали единогласно. Он действительно достоин победы, так как отличился от остальных участников умением заинтересовать зрителей и наиболее грамотной и доступной подачей материала. С таким экскурсоводом как Вагиз, экскурсия всегда пройдёт увлекательно и познавательно. Мы призываем школьников и будущих студентов университета принимать участие в такого рода мероприятиях, потому что можно не только получить неоценимый опыт, но и проверить свою внутреннюю стойкость, так как выступление требует терпения, моральной выносливости и управлениясвоими чувствами и эмоциями».

Мубаракшина Диляра, студентка группы 04.3-601: «Было очень интересно и познавательно поучаствовать в Лингвистическом форуме в качестве члена жюри. Я получила новый опыт и навыки в совместной работе с преподавателями и экспертами Кондратьевой Ириной Германовной и Шакировой Алиной Альбертовной. Я была впечатлена серьезными работами учеников не только выпускных классов, но и учащихся среднего звена. Оценивая участников форума по многим критериям, я оценила себя как будущего профессионала и поняла в каком направлении нужно развиваться в дальнейшем. Я рада, что в нашем институте проводятся такие мероприятия».

Участие в таких проектах, на мой взгляд, чрезвычайно важно для школьников, студентов. Сейчас, будучи студенткой, я осознаю это еще яснее. С каждым годом форум насыщает меня новыми впечатлений, ценным опытом и мотивацией, а также уверенностью в том, что выбрала верный путь.

Источник информации: Кондратьева И.Г.