04 февраля 2018
Итоговая конференция кафедры теории и методики дошкольного и начального образования.

Преподаватели обсудили вопросы подготовки педагогов дошкольного и начального звена.

Встреча прошла с участием руководителей творческих групп базовых инновационных площадок.

На секции анализировались результаты современных  психолого-педагогических исследований в области дошкольного и начального образования, обобщен опыт применения нетрадиционных методов обучения в процесс подготовки бакалавров.

Газизова Ф.С. отметила, что особенностью подготовки бакалавров на факультете является практикоориентированность на будущую профессию. Она подчеркнула, что существенными характеристиками практикоориентированного профессионального образования, отличающего его от других образовательных парадигм являются: 1) целеполагание, в основе которого лежит подготовка обучающегося к определенной профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями экономики или конкретного заказчика - работодателя; 2) социальное партнёрство, понимаемое как включенность в деятельность профессиональных образовательных организаций представителей экономической сферы – непосредственных заказчиков, потребителей и благополучателей результатов образования; 3) первичность в образовательном процессе практических форм обучения, ориентированных на формирование конкретных, стандартных и стандартизуемых навыков и умений. Таким образом, практикоориентированное профессиональное образование – это тип профессионального образования, целью реализации программ которого является подготовка обучающихся к конкретной профессиональной деятельности, в процессе которого практические формы обучения являются первичными, а программы разрабатываются и реализуются при непосредственном участии представителей социальных партнеров – работодателей.

На секции проводился анализ зарубежного и отечественного опыта в совершенствовании системы воспитательной и образовательной работы в области инклюзивного образования. Как отметила к.псх.н. Галич Т.Н. для развития дошкольной инклюзии необходимо повышение профессионализма педагогов, совершенствование составления индивидуальных программ для детей, проведение систематичной деятельности по улучшению коммуникативных связей внутри детских групп, и, наконец, более глубокая индивидуализация и дифференциация в вопросе выбора и применения инклюзивных педагогических технологий.

Так же обсуждались проблемы формирования позитивной социализации у детей как важной составляющей формирования уважения к культурам и традициям своего и других народов, а также анализ профессионально значимых качеств педагога.

На секции рассматривались два содержательных аспекта работы с дошкольниками: музейная педагогика и проектная деятельность как средство формирования творческой личности будущего педагога дошкольного образования.

Участники конференции сошлись в одном - подготовка будущих бакалавров должна вестись обязательно в единстве с практиками дошкольных организаций. Благо для этого имеются базовые экспериментальные площадки, цель которых - апробация и внедрение новых методов, программ и технологий работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.