08 февраля 2018
Студенты будут говорить!

7 февраля 2018 г. преподаватели Высшей школы иностранных языков и перевода - Мухаметзянова Р.И., Закирова Ю.М., Бобырева Н.Н., Мухаметшина Э.Е., Юзмухаметова Л.Н., Назмиева Э.И. - посетили семинар Хью Деллара, преподавателя английского языка и методиста с двадцатипятилетним стажем.  И почти 20 лет он уже регулярно приезжает в Россию. Ведет независимый проект профессионального развития преподавателей Lexical Lab. Он - соавтор успешных УМК издательства NATIONAL GEOGRAPHIC LEARNING «Innovations» и «Outcomes», а также уровня upper-intermediate новейшего УМК для подростков «PERSPECTIVES».

Создайте настроение - расскажите историю!  Пусть это будет Ваш бесценный опыт,  бесцеремонное заимствование или просто выдумка,  но результат превзойдет все ожидания: студенты будут говорить! 
Таков рефрен программы выступления Хью Деллара -  Getting the most from student speaking. 

Встреча была организована, в том числе, при участии Национальной библиотеки РТ,  и сочетание академичности и уюта библиотеки и экспрессии ведущего подарили нам праздничную атмосферу. Участники семинара познакомились с новыми разработками независимого проекта Lexical Lab в области профессионального развития преподавателей, а вторая часть встречи была посвящена ресурсу TED (Technology, Entertainment, Design) TALKS и вопросам аудитории.  

Прекрасный нестандартный подход к подаче грамматического и лексического  материала, юмор, подробные и конкретные ответы на вопросы - это обаятельный Хью Деллар.

Даже нам, участникам, по ходу семинара  давались задания на работу в паре, ведя нас к мысли о том, что студенты всегда должны понимать, что они делают и для чего, и при этом, должны быть в центре создаваемых ситуаций коммуникации, а не сторонними наблюдателями.

Поскольку Хью Деллар является специалистом в  модели преподавания Teaching  Lexically, он сделал акцент на некоторых стратегиях преподавания аспекта «говорение» при изучении иностранного языка и умело подвел аудиторию к ответам на следующие вопросы:

1.      Насколько минимальной или максимальной должна быть роль преподавателя на занятии?

2.      Можно ли на занятиях отклоняться от запланированного?

3.      Кто должен больше говорить на занятии: преподаватель или студенты?

4.      Каким образом и как часто вводить отработку говорения?

5.      Как лучше (чтобы это возымело эффект) исправлять огрехи в говорении?

6.      Предсказуемы ли ситуации и проговариваемый материал при выполнении конкретных заданий?

7.      Какие лучше брать ситуации: реальные или вымышленные?

8.      Как подводить студентов к нужному формату ответа?

10.    Является ли тот факт, что преподаватель – двуязычен, плюсом или минусом?

Хью Деллар также пригласил преподавателей в летнюю школу на базе London Metropolitan University на следующие курсы:

Advanced language and culture; Teaching lexically; English boost; Better testing and assessment; Basic English for educators; Developing materials,

где будет возможность не только учиться, но и прогуляться по Лондону.

Источник информации: Мухаметзянова Р.И.