7 февраля 2018 г. преподаватели Высшей школы иностранных языков и перевода - Мухаметзянова Р.И., Закирова Ю.М., Бобырева Н.Н., Мухаметшина Э.Е., Юзмухаметова Л.Н., Назмиева Э.И. - посетили семинар Хью Деллара, преподавателя английского языка и методиста с двадцатипятилетним стажем. И почти 20 лет он уже регулярно приезжает в Россию. Ведет независимый проект профессионального развития преподавателей Lexical Lab. Он - соавтор успешных УМК издательства NATIONAL GEOGRAPHIC LEARNING «Innovations» и «Outcomes», а также уровня upper-intermediate новейшего УМК для подростков «PERSPECTIVES».
Создайте настроение - расскажите историю! Пусть это будет Ваш бесценный опыт, бесцеремонное заимствование или просто выдумка, но результат превзойдет все ожидания: студенты будут говорить!
Таков рефрен программы выступления Хью Деллара - Getting the most from student speaking.
Встреча была организована, в том числе, при участии Национальной библиотеки РТ, и сочетание академичности и уюта библиотеки и экспрессии ведущего подарили нам праздничную атмосферу. Участники семинара познакомились с новыми разработками независимого проекта Lexical Lab в области профессионального развития преподавателей, а вторая часть встречи была посвящена ресурсу TED (Technology, Entertainment, Design) TALKS и вопросам аудитории.
Прекрасный нестандартный подход к подаче грамматического и лексического материала, юмор, подробные и конкретные ответы на вопросы - это обаятельный Хью Деллар.
Даже нам, участникам, по ходу семинара давались задания на работу в паре, ведя нас к мысли о том, что студенты всегда должны понимать, что они делают и для чего, и при этом, должны быть в центре создаваемых ситуаций коммуникации, а не сторонними наблюдателями.
Поскольку Хью Деллар является специалистом в модели преподавания Teaching Lexically, он сделал акцент на некоторых стратегиях преподавания аспекта «говорение» при изучении иностранного языка и умело подвел аудиторию к ответам на следующие вопросы:
1. Насколько минимальной или максимальной должна быть роль преподавателя на занятии?
2. Можно ли на занятиях отклоняться от запланированного?
3. Кто должен больше говорить на занятии: преподаватель или студенты?
4. Каким образом и как часто вводить отработку говорения?
5. Как лучше (чтобы это возымело эффект) исправлять огрехи в говорении?
6. Предсказуемы ли ситуации и проговариваемый материал при выполнении конкретных заданий?
7. Какие лучше брать ситуации: реальные или вымышленные?
8. Как подводить студентов к нужному формату ответа?
10. Является ли тот факт, что преподаватель – двуязычен, плюсом или минусом?
Хью Деллар также пригласил преподавателей в летнюю школу на базе London Metropolitan University на следующие курсы:
Advanced language and culture; Teaching lexically; English boost; Better testing and assessment; Basic English for educators; Developing materials,
где будет возможность не только учиться, но и прогуляться по Лондону.