01 февраля 2018
Итоговая конференция преподавателей кафедры психологии

24 января состоялась итоговая конференция преподавателей кафедры психологии за 2017 год.

В целом год для преподавателей кафедры психологии был очень насыщенным. Прежде всего, это завершение реализации государственного контракта № 05.015.11.0016 от 17.08.2016 «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог основного общего образования») и начало проекта совместно с Исполнительным комитетом ЕМР «Учитель-исследователь», и масса других проектов. Все они направлены на реализацию основного научного направления ЕИ КФУ: Научное и методическое обеспечение практикоориентированной подготовки учителя в условиях сетевого взаимодействия вуза и школы.

Выступления преподавателей носили практикоориентированный характер и связаны с подготовкой будущего педагога к эффективной профессиональной деятельности. На материале опыта работы со студентами, проведенных исследований, были рассмотрены актуальные вопросы, связанные с адресной помощью обучающимся в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации ФГОС (Льдокова Г.М.), психолого-педагогической адаптацией студентов как необходимого условия обеспечения безопасности образовательной среды (Шагивалеева Г.Р.), особенностями профессионального становления студентов педагогического вуза (Бисерова Г.К.).

Немаловажное значение имеет взаимодействие вуза и школы, их работа в едином тандеме. Этому были посвящены выступления Гайфуллиной Н.Г. «Проблема подготовки будущих учителей к взаимодействию с особыми обучающимися в квазиусловиях вуза», Макаровой О.А. «Взаимодействие вуза и школы как условие сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями».

Вопросы личностной готовности студентов к будущей профессиональной деятельности (Минахметова А.З. «Мотивационный компонент педагогического взаимодействия», Штерц О.М. «Мотивационный компонент технической одаренности личности», Пьянова Е.Н. «Рефлексивный характер педагогической деятельности воспитателя ДОО») во многом определяют желание выпускника вуза идти работать в образовательное учреждение, его настрой и желание быть рядом с детьми.

Бурное обсуждение вызвали работы Панфилова А.Н. «Факторы форсайта в педагогической деятельности» и Исмаиловой Н.И. «Деструктивное влияние современного словесно-музыкального искусства на психику человека».

Все исследования направлены на реализацию САЕ «Учитель XXI века».

Источник информации: Льдокова Г.М., заведующая кафедрой психологии