03 января 2018
Этнопсихология - важнейший компонентов подготовки педагога-психолога

Дисциплина «Этнопсихологическое развитие личности» включена в учебные планы подготовки педагогов-психологов со дня основания факультета психологии и педагогики.

В современном поликультурном образовательном пространстве знание этнопсихологических особенностей является актуальным. Педагог-психолог выстраивает свою профессиональную деятельность не только на основе возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, но и с учетом его этнической идентификации. С вопросами эффективного взаимодействия зачастую к педагогу-психологу обращаются и классные руководители, и учителя-предметники.

При освоении дисциплины большое внимание уделялось прикладным аспектам этнической психологии, в том числе в системе образования. На практических занятиях студенты, представляя информацию о какой-либо этнической группе, обязательно должны были обучить своих сокурсников практическим навыкам взаимодействия с представителем этого этноса.

Студенты сами выбирали тех представителей мира, о которых хотели рассказать. В этом году мы узнали о русских, татарах, мордве, японцах, марийцах, кельтах, татарах, испанцах, шотландцах.

Вот как отзывается одна из студенток о занятиях и дисциплине Инна К.: «Этнопсихология – один из самых интересных разделов психологии, изучающих этнокультурные особенности представителей разных народов и наций, психологических характеристик народов, а также межличностных отношений.

Россия - многонациональное государство. Сохранение языка, обычаев, традиций, каждого народа является достоянием нашей большой страны.

Каждый человек должен знать историю своего народа, а также передавать традиции из поколения в поколение.

Я была очень рада, что у нас была такая дисциплина, как «Этнопсихологическое развитие личности». Мне было очень интересно на лекциях, ведь история любого народа уходит в глубину веков. А также на практических занятиях узнавать что-то новое про ту или иную национальность. Каждый народ уникален по-своему, у каждого из них есть свои особенности и различия. Мы сами готовили и проводили эти занятия.

Для меня, как представителю марийской нации, было важно познакомить своих друзей-одногруппников с народом мари, рассказать богатую его историю, уникальность культуры. При подготовке к занятию я закрепила свои знания и узнала много интересного из истории народа мари.

Спасибо за данную дисциплину»

Источник информации: Галия Льдокова, доцент кафедры психологии