03 декабря 2017
Призерами конференции "Лобачевский и XXI век" стали студенты Елабужского института КФУ

Итоги конкурса на лучшую студенческую научную работу подвели на IV Международной учебно-научной конференции «Лобачевский и XXI век», которая состоялась в Институте математики и механики имени Н.И. Лобачевского КФУ.

Целью конкурса было привлечь студентов к научной, исследовательской и поисковой деятельности, познакомить с биографией и вкладом в науку великого геометра Н.И. Лобачевского и его последователей. В научно-исследовательских работах предлагались темы, тесно связанные с геометрией Лобачевского, тогда как в поисково-исследовательских работах требовалось оценить деятельность великого геометра, педагога, наставника, разносторонность его интересов, популяризацию идей и их развитие в ХХ веке, а также влияние личности великого геометра на современного студента университета. Для будущих учителей математики был организован конкурс сценариев уроков и внеклассных мероприятий, посвященных жизни и деятельности ученого.

По итогам конкурса в номинации «Лучшая поисково-исследовательская работа» II место было отдано работе студентки Елабужского института КФУ Гузель Гатауллиной, руководитель которой выступил доцент кафедры математики и прикладной информатики Мансур Гильмуллин. В номинации «Лучшая прикладная работа» II место заняла работа студента Елабужского института КФУ Сергея Акаева, руководитель – доцент кафедры математики и прикладной информатики Андрей Костин. Также Андрей Викторович был научным руководителем участвовавшего в этом конкурсе ученика 11 класса специализированного олимпиадно-научного центра «СОлНЦе» Н.Ковалева, которому было присуждено I место в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа».

Напомним, что в прошлом году Гузель Гатауллина получила диплом III степени с исследованием «Николай Иванович Лобачевский: мифы и реальность». В этом году третьекурсница факультета математики и естественных наук представила работу «Фузионизм Лобачевского в исторической ретроспективе и перспективе». Студентка рассмотрела вопросы фузионистского подхода к обучению геометрии. «Фузионизм» происходит от латинского слова «fusio» – слияние. Исследуемые мной аспекты связаны не только с историей фузионизма, но и перспективами его использования в наши дни при подготовке учителей математики, - пояснила Гузель. - Еще в XVIII-XIX веках фузионизмом называли совместное преподавание в школе различных предметов, например, физики и математики, химии и биологии. Но чаще всего этим термином обозначали совместное преподавание нескольких разделов математики: алгебры и геометрии, планиметрии и стереометрии.

В 1823 г. Н.И. Лобачевский написал учебник «Геометрия». Историки математического образования называют ее одним из первых фузионистских курсов геометрии в России. Фузионизм Лобачевского вытекал из желания обобщить, объединить однородные по своему характеру измерения на плоскости и в пространстве. Таким образом, к идеям, положенным в основу «воображаемой» геометрии, Лобачевский пришел от своих размышлений методического характера».

Метод фузионизма в обучении геометрии в настоящее время полезен при проведении повторения пройденного материала и может быть использован для организации подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ