10 октября 2017
Кластеры - эффективный инструмент взаимодействия институтов и предпринимательства

Встречу со специалистами организовала доцент кафедры маркетинга Шарафутдинова Наталья Сергеевна, специалист кафедры в области маркетинга по отраслям и сферам деятельности.

Спикер подробно рассказала студентам-маркетологам все о развитии кластерного подхода в республике Татарстан - начиная от понятия термина и заканчивая нормативно-правовыми актами, действующими в части кластерного развития. Не остались в стороне и аспекты деятельности субъектов малого и среднего бизнеса Татарстана, являющимися опорными и которые так сильно нуждаются в положительном экономическом росте и повышении конкурентоспособности. Рената Азатовна обозначила информацию о планируемых проектах в рамках кластеризации по разным отраслям а также поведала об особенностях деятельности кластерного отдела.

В процессе общения со студентами спикер подробно ответила на вопросы аудитории, касающиеся кластерного подхода, а также привела сравнение и возможности применения кластерных методик, как в Татарстане, так и за рубежом. 

"Большое спасибо Ренате Шариповой за подробно предоставленную информацию. До этого для меня слово "кластер" казалось "космическим" и непонятным, а как оказалось, это так просто. Все разложено по полочкам" - краткий отзыв от одного из слушателей.

Как оказалось, кластерный подход является комплексным и всеобъемлющим, позволяет учесть последние тенденции и изменения в структуре основных факторов производства, оптимизировать цепочку ценности каждого предприятия-участника кластера, да и в общем повысить эффективность деятельности предприятий. Однозначно, за кластерныым подходом - будущее.

Шарипова Рената Азатовна, кафедра маркетинга благодарит вас за столь интересный доклад и надеется увидеть вас в наших дверях еще не один раз. Спасибо!

Источник информации: Кафедра маркетинга