21 октября 2017
Делегация Елабужского института КФУ участвовала во Всероссийской конференции по итогам проекта модернизации педагогического образования

Конференция прошла в Московском государственном психолого-педагогическом университете с участием министра образования и науки РФ Ольги Васильевой.

20 октября директор Елабужского института Елена Мерзон, кандидаты педагогических наук, доценты Владислав Виноградов и Алексей Панфилов включились в работу Всероссийской конференции по результатам проекта модернизации педагогического образования.

В своем выступлении на пленарном заседании «Итоги и перспективы развития педагогического образования в Российской Федерации» министр Ольга Васильева подчеркнула важность миссии педагога – как образовательной, так и воспитательной.

Она напомнила, что в мае 2014 года Правительством Российской Федерации была принята комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования, и одной из ее подпрограмм является модернизация педагогического образования.

«Комплексный план по модернизации педагогического образования был разработан в Минобрнауки России, он широко обсуждался. Это, безусловно, социально значимый проект, он аккумулирует ряд государственных мер, которые повышают качество подготовки наших педагогов, поддержку всего российского учительства», - проинформировала Ольга Юрьевна, уточнив, что основной целью модернизации является содержание программ подготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта педагога.

Министр отметила, что к концу 2017 года во все стандарты общего образования будет внесено содержание по всем образовательным областям, а в настоящее время завершается работа над предметными концепциями. Кроме того, завершилось общественное обсуждение нового уровня профессионального стандарта педагога, приняты дорожные карты по формированию и внедрению национальной системы учительского роста.

«Для нас очень важно сейчас синхронизировать процессы развития педагогического образования, обновления стандартов общего образования, формирования национальной системы учительского роста, модернизации профессионального стандарта наших педагогов. Все это сегменты единой системы, поэтому для нас так важна согласованная работа по всем направлениям», - подчеркнула Ольга Юрьевна.

Одной из важных тенденций Ольга Васильева назвала интерес к профессии педагога и увеличение количества одаренных детей, поступающих на это направление подготовки.

Модератором круглого стола «Организация практической подготовки педагогов» стал заведующий кафедрой педагогики Елабужского института КФУ Владислав Виноградов. Он рассказал о достигнутых в ходе проектах результатах.

Параллельно прошли круглый стол «Опыт реализации модели непрерывного педагогического образования в модели целевой подготовки педагогов», совещание Координационного совета по формированию национальной электронной платформы «Педагогический университет», открытое заседание Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования «Образование и педагогические науки».

После пленарного заседания состоялись панельные дискуссии «Результаты реализации комплексного проекта по модернизации педагогического образования: достижения, проблемы, направления развития», ценностные ориентиры модернизации педагогического образования: преемственность, образованность, нравственность».

Как сообщила директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон, в ходе конференции обсуждались проекты реализации усовершенствованных программ по подготовке учителей. «Коллектив нашего института разрабатывал в составе Казанского федерального университета проект по подготовке учителей-бакалавров. Итоги работы приняты без замечаний, признаны успешными при апробации и рекомендованы для распространения в вузах, осуществляющих подготовку учителей. Эта работа крайне значима, так как приоритетом нашего института является САЕ «Учитель XXIвека».

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ