22 сентября 2017
"Как я провел этим летом..." Сезон 2017. Сюжет 2.

Аттестация экзаменаторов-корректоров на прием международных экзаменов DELF/DALF во Французском Институте. На таких летних курсах побывала доцент кафедры европейских языков и культур Галимова Р.У.

 Аттестация и семинарские занятия по подготовке экзаменаторов-корректоров для приема международных экзаменов на знание французского языка DELF/DALF проходили в августе во Французском институте в России, созданном в 2012 году. Дипломы DELF/DALF были введены во Франции 22 мая 1985 года, наличие которых с 1988 года давало право иностранным учащимся поступать во французские вузы без сдачи языковых тестов. В России первая сессия французского экзамена состоялась в 1992 году в Москве.  Семинары для аттестации экзаменаторов-корректоров для приема международных экзаменов проходят традиционно при поддержке Посольства Франции в Москве. В этом году прошли обучение и индивидуальное тестирование более 60 преподавателей из Москвы, Омска, Новосибирска, Тамбова, Воронежа, Пензы, Казани  и даже Франции.  Результаты оценивает и признает Международный центр педагогических исследований (CIEP), который располагается во французском городе Севр. В течение пяти дней проводились тесты соответствующего уровня сложности. Для оценки французских работ на всех уровнях предоставлялся ряд дескрипторов, а по окончании анализа модератор семинара комментировал наши оценки и сообщал, соответствует ли каждая оценка результатам разработчиков шестиуровневой шкалы языковых компетенций из Севра. Здесь же мы получали объяснения, почему могли возникнуть некоторые расхождения. Если прежде экзаменатор оценивал различные аспекты интуитивно, то в данном случае разработана аналитическая оценка каждого аспекта, который в свою очередь рассматривается отдельно, в зависимости от того, какая цель преследуется. Интерпретировались видеозаписи языкового поведения; приводился также материал в форме написания эссе и статьи; систематизировались ошибки и давались рекомендации, как правильно оценить ответ кандидата. Прохождение такой стажировки способствует росту академической мобильности преподавателей и студентов в рамках международных образовательных программ и повышению уровня профессиональной компетенции.

Источник информации: Галимова Р.У.