15 сентября 2017
IV Республиканская научно-практическая конференция "Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие"

13 сентября в Образовательно-оздоровительном центре «Дуслык» при поддержке Министерства образования и науки РТ была проведена IV Республиканская научно-практическая конференция «Одаренные дети в системе общего образования: проблемы, перспективы, развитие». В работе конференции приняли участие более 250 человек со всех регионов республики: директора школ и лицеев, преподаватели ВУЗов, школьные учителя и методисты, в том числе преподаватели Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ.

Участников конференции приветствовал заместитель премьер-министра Республики Татарстан – министр образования и науки Республики Татарстан. Энгель Навапович Фаттахов, который представил олимпиадное движение школьников как ресурс повышения социального капитала и пожелал педагогическим работникам активнее работать с одаренными детьми.

В рамках конференции велась работа 7 секций. Представители ИМОИиВ выступили с докладами на 2 секциях: «Одаренные дети и особенности работы с ними в условиях школы с углубленным изучением иностранных языков» и «Особенности организации республиканских олимпиад по родным языкам и по истории Татарстана». Так, директор отделения Высшая школа иностранных языков и перевода КФУ», Сабирова Диана Рустамовна поделилась своим многолетним успешным опытом работы в рамках Олимпиадного движения РТ. Кроме того, она анонсировала ряд мероприятий, направленных на подготовку школьников к олимпиадам, которые вызвали огромный интерес со стороны директоров и учителей школ.

Стоит отметить, что тема олимпиадного движения была одной из ключевых тем данной конференции. Председатель Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку, Аликберова Альфия Рафисовна также дала небольшой комментарий по актуальным проблемам и тенденциям, связанных с  олимпиадой по китайскому языку: «Несмотря на то, что олимпиада по китайскому языку проводилась всего лишь два раза, стоит отметить, что в этом году у нас есть победители и призеры на региональном этапе. В течение всего года мы занимаемся с ребятами, проводим учебно-тренировочные сборы. Как один из элементов поощрения и мотивации учеников, трое школьников побывали в Китае в летнем лагере, где также дополнительно прошли курсы по китайскому языку». «Кроме того, команда Республики Татарстан в этом году показала очень неплохие результаты на «Всеросе», что дает основание рассчитывать на призовые места в дальнейшем», - поделилась опытом работы руководитель сборной РТ на заключительном этапе ВсОШ, старший преподаватель кафедры алтаистики и китаеведения ИМОИиВ КФУ Усманова Илина Радиковна.

Доклад директора отделения «Высшая школа международных отношений и востоковедения» ИМОиВ также обозначил ключевые направления развития лдимпиадного движения по турецкому языку. Хабибуллина Эльмира Камилевна выступила на тему: «Методические подходы составления олимпиадных заданий по турецкому языку для учащихся средних школ и лицеев», а также поделилась опытом организации и проведения Всероссийской олимпиады для студентов по турецкому языку, чем вызвала живой интерес у аудитории.

На пленарном заседании под председательством премьер-министра РТ Э.Н. Фаттахова были подведены итоги, вынесены рекомендации, а также принята резолюция. В октябре начинается новый этап предметных олимпиад на 2017 -2018 учебный год.

Источник информации: Усманова И.Р., Аликберова А.Р.