16 августа 2017
Игропедагогика в Греции от эксперта Елабужского института КФУ

В Пирейском государственном университете прошел первый в мире международный семинар-тренинг по игровым технологиям в образовании на русском языке.

Организаторами этого события были Государственный Университет Пиреас г. Афины и Елабужский институт Казанского федерального университета при поддержке Международной Ассоциации «Адвокаты без Границ» и других партнеров. Провела тренинг эксперт Федерального реестра РФ, к.п.н. (PhD) Екатерина Кудрявцева – автор системных игровых технологий игротека «Дети мира» и технологии «КреативаТОР», педагог русского языка как иностранного и как одного из родных, руководитель портала http://bilingual-online.net, автор более 40 книг, среди которых серия «Сказкотека», УМК для билингвов «Дети мира», ПМК «Диалог», УМК по РКИ «Русский? Просто!» (А1-А2), «Комплексные диагностические тесты для билингвов 3-14 лет».

30 участников семинара приехали из 10 стран мира. Среди них были педагоги дошкольного, школьного и вузовского образования, психологи, коучи (менеждмент), логопеды, издатели, врачи, дизайнеры, студенты магистратуры (педагогика, лингвистика, культуроведение). Таким образом, организатором удалось на практике реализовать поликультурность, разноуровневость, разновозрастность аудитории, создав «мир в миниатюре» для демонстрации возможностей выстраивания диалога не только культур, но и интересов и целеполаганий между участниками. Судя по отзывам и желанию участников к продолжению активной профессиональной коммуникации – диалог этот состоялся и был успешен.

В процессе семинара-тренинга участники рассмотрели ключевые отличия образования ХХI века от образования ХХ века, их причины и следствия для реализации деятельности педагога, родителя и ученика в системе «образования длинною в жизнь» (непрерывного самообразования). Екатерина Львовна подробно объяснила, что есть «игра» и как правильно организовать и провести игру для дошкольников, учеников школы, студентов, взрослых людей, показала преемственность в игровых технологиях. Полезными оказались темы, посвященные модульным междисциплинарным играм на русском языке – как развивать креативность, отказываясь от клише и стереотипов и учась наблюдению и концентрации.

Рассмотрены игры в этнолингвокультурном пространстве: обучение родным, неродным и иностранным языкам с использованием игровых технологий ХХI века онлайн и оффлайн, а также коммуникативные игры – модульные, полифункциональные, индивидуальные и групповые.

Участники семинара-тренинга узнали, как создавать игры самостоятельно (на базе известных технологий домино, лего, Х-О, мемори, лото, морской бой и др.), применять «ментальные карты», «интерактивные стены» и «колесо фортуны» – познавать себя, познавая мир.

«Оглядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что каждый из участников семинара-тренинга не только приобрел новый для себя опыт игропедагогики и участия в тренинговом образовательном проекте, но и обогатил его благодаря своим истокам как носителя различных этнолингвокультурных и социальных, а также профессиональных компетенций», – отметила Екатерина Кудрявцева.

В основной части семинара-тренинга с участниками были отработаны модульные полифункциональные игры, созданные на основе технологий «домино», «крестики-нолики», «пазлы», «мемори». Это послужило воплощению основной идеи тренинга – «Увидеть и внедрить инновацию» (увидеть в окружающем мире объекты и технологии, которые могут лечь в основу игры и реализовать их для своей целевой аудитории).

В завершение каждого из трех дней интенсивного тренинга была проведена ситуативная и тематическая рефлексия (на основе ментальных карт, интеллект-карт, контентного анализа существующих игр и пр.)

По итогам семинара-тренинга всем участникам в торжественной обстановке были вручены сертификаты университета Пиреас. Работа же только началась и в декабре участники тренинга встретятся вновь, уже в Германии.

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ