18 июля 2017
Социально-коммуникативное развитие дошкольников обсудили в Елабужском институте КФУ

В вузе прошел региональный научно-методический семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций. Темой стали «Программно-целевые и технологические аспекты социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста». Семинар состоялся под руководством профессора кафедры теории и методики дошкольного и начального образования, доктора педагогических наук Людмилы Коломийченко.

Участниками семинара были более ста педагогов дошкольных образовательных организаций Елабуги, Мамадыша, Набережных Челнов, Нижнекамска, Чистополя, Сарманово, Аксубаево. Нужно отметить, что семинар организован по заявке Управления образования и педагогов-практиков.

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. Именно поэтому в настоящее время крайне важно создать нормально функционирующую систему духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях; систему, построенную на ценностях традиционной духовной культуры, отвечающую потребностям развития личности ребенка и направленную на развитие телесно, душевно (психически) и духовно здорового человека.

Как отмечает профессор Людмила Коломийченко, ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В ходе семинара было представлено содержание учебно-методического комплекта «Дорогою добра». Это концепция социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, автором которой является Коломийченко Л.В. Материал программы изложен в соответствии с основными закономерностями психического развития ребенка, становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, возможностями отражения и применения имеющихся знаний в различных, актуальных для дошкольного детства видах деятельности.

Как подчеркивает автор семинара, реализация цели социального воспитания возможна при условии правильного подбора содержания взаимодействия педагога с детьми. Оно должно отражать разные виды социальной культуры, доступные восприятию и усвоению в конкретные возрастные периоды. В младенческом и раннем возрасте – народная, нравственно-этическая и семейно-бытовая культуры; в младшем дошкольном возрасте содержание социального воспитания обогащается ценностями правовой, этнической и конфессиональной культуры.

Слушатель семинара Татьяна Федосеева, заведующая МБДОУ с. Болгары, Нижнекамского муниципального района, отметила: «Семинар прошел на высоком уровне, был интересным и содержательным. Основными темами для обсуждения стали вопросы социально-коммуникативного развития и социального воспитания детей дошкольного возраста, четко сформулированы цель и задачи, содержание программы. Педагоги имели возможность обменяться опытом по организации данной работы с детьми и их родителями. Материал, подобранный докладчиком, был актуальным, заставляющим думать, анализировать свою работу и строить её, учитывая современные требования ФГОС дошкольного образования».

Галина Николаева, методист Управления дошкольным образованием Нижнекамского муниципального района, поделилась: «Казалось бы, эту информацию мы уже где-то слышали, но, как известно, обучение в деятельности, на практике, всегда приносит самые убедительные результаты. Семинар организован очень грамотно и профессионально, смоделирован не только как теоретический, где роль педагога зачастую пассивно-созерцательная, но и как деятельностный, акцентирующий внимание на практической составляющей. 

Ведь если вспомнить слова Гордона Драйдена из его книги «Революция в обучении», то кто-то «печатно-ориентирован»: учится, читая книги. А кто-то «интерактивен»: учится, взаимодействуя с другими. В данном семинаре использованы разные методы подачи материала, много полезной информации. Мне понравился заботливый, внимательный подход к аудитории – все присутствующие были обеспечены раздаточным материалом: электронная версия программы «Дорогою добра», методические рекомендации, видеозаписи занятий в ДОО».

Наталья Попова, старший воспитатель МБДОУ №31 "Жемчужинка" Елабужского района: «Мне на семинаре все понравилось: и стиль общения, и атмосфера семинара и подбор информации. Ни секунды не было скучно, время пролетело совсем незаметно. Семинар был очень насыщенный, интересный и познавательный. Столь важная тема была раскрыта профессионально и убедительно, с большой любовью к детям. Обращает на себя внимание профессионализм лектора, вдохновение, стремление искать новые пути решения проблемы социального воспитания, и желание делиться своим опытом с другими».

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ