13 июля 2017
Названы победители конкурса технологических карт

В Елабужском институте КФУ эксперты оценили 213 работ педагогов дошкольного образования – участников республиканского конкурса.

Подведены результаты республиканского конкурса технологических карт организованной образовательной деятельности (ООД) в дошкольных образовательных организациях. Технологическая карта – относительно новая форма планирования организованной образовательной деятельности. Это описание образовательного процесса в виде пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием примерных средств, задач и предполагаемых результатов.

В республиканском конкурсе технологических карт организованной образовательной деятельности (далее ООД) приняли участие 213 педагогов дошкольного образования городов и районов Республики Татарстан.

«Умение конструировать технологическую карту играет важную роль, так как воспитателю приходится осмысливать собственную педагогическую деятельность, ее результативность, активно использовать профессиональную терминологию, оценивать определенные моменты в новом ракурсе – все это имеет большое значение для профессионального роста педагога, – пояснила Фарида Газизова, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования. – Занимаясь подготовкой ООД, как правило, мы составляем сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Чаще всего нет практического осмысления своей деятельности по постановке целей и их достижения наиболее рациональными средствами, не видно четкого результата всей деятельности и каждого ее этапа. Все это преимущества технологической карты, которая должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней». 

Оформление и оценка технологических карт ООД педагогов дошкольных образовательных организаций проходили в соответствии с Положением конкурса, принятым на заседании кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института КФУ.

В состав жюри вошли кандидат психологических наук, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Галич Т.Н., методист Управления образования Нижнекамского района Николаева Г.Н., педагог набережночелнинской школы №88 для детей с ОВЗ Гришанина Э.Д., воспитатели детских садов Казани, Набережных Челнов, Елабуги.

Победителями в номинации «Лучшая технологическая карта воспитателя ДОО» стали:

1 место - Руфия Аксянова, дошкольное образовательное учреждение №63 Нижнекамск; Оксана Идиятуллина, детский сад комбинированного вида №73» Нижнекамск.

2 место - Ирина Конюхова, детский сад комбинированного вида №73» Нижнекамск; Венера Харисова, детский сад общеразвивающего вида №44 «Мирас», Нижнекамск.

3 место - Эльза Ахметшина, детский сад общеразвивающего вида № 84» Нижнекамск; Гузель Уразбаева, «Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек», Нижнекамск.

В номинации «Лучшая технологическая карта музыкального руководителя» победителями признаны:

1 место - Наталья Ахметзянова, начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71, Нижнекамск.

2 место - Наиля Аминова, детский сад общеразвивающего вида № 19, Нижнекамск.

3 место - Фиалка Шайдуллина, детский сад присмотра и оздоровления для детей с урологическими заболеваниями №64, Нижнекамск.

Определены лидеры в номинации «Лучшая технологическая карта инструктора по физической культуре».

1 место - Марина Смоленцева, детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41, Нижнекамск.

2 место - Альфира Зарипова, детский сад общеразвивающего вида №13, Нижнекамск; Светлана Гайнуллина, детский сад комбинированного вида для детей с нарушениями речи №12, Нижнекамск.

3 место - Альфира Сахабиева, детский сад общеразвивающего вида №14, Нижнекамск.

Победу в номинации «Лучшая технологическая карта педагога-психолога» одержали:

1 место - Елена Кузнецова, детский сад общеразвивающего вида № 34» Нижнекамск;

2 место - Наталья Ковязина, детский сад комбинированного вида №73, Нижнекамск;

3 место - Жанна Данилова, детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №41, Нижнекамск.

В номинации «Лучшая технологическая карта учителя-логопеда»:

1 место - Марина Дютина, детский сад комбинированного вида №68, Нижнекамск;

2 место - Фания Джалимова, детский сад комбинированного вида № 40, Нижнекамск;

3 место - Наталья Трифонова, детский сад общеразвивающего вида №80» Нижнекамск.

В номинации «Лучшая технологическая карта учителя-дефектолога»

1 место - Ирина Бикмухаметова, начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71, Нижнекамск;

2 место - Елена Муфтиева, начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71, Нижнекамск;

3 место - Ольга Курьина, детский сад комбинированного вида№63, Нижнекамск.

В номинации «Лучшая технологическая карта старшего воспитателя»

1 место - Маргарита Вахидова, детский сад общеразвивающего вида № 16» Нижнекамск;

2 место - Ольга Кирюхина, детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №77» Нижнекамск;

3 место - Ирина Чупаринова, детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69, Нижнекамск.

В номинации «Лучшая технологическая карта дополнительного образования» первое место присуждено Гульнаре Валиевой, детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями № 77, Нижнекамск.

В номинации «Лучшая технологическая карта воспитателя татарского языка»

1 место - Гульсияр Минигулова, детский сад №26 «АБВГДейка», Чистополь;

Резеда Зарипова, «Центр развития ребенка – детский сад №91», Нижнекамск;

2 место - Майсара Сабирова, детский сад общеразвивающего вида №28», Нижнекамск; Айгуль Зарипова, детский сад комбинированного вида №87, Нижнекамск;

3 место - Тимофеева Раиса Петровна, детский сад общеразвивающего вида № 16, Нижнекамск; Клара Загидуллина, детский сад комбинированного вида №73, Нижнекамск.

Эксперты поздравили победителей и пожелали им дальнейших профессиональных успехов.

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ