06 июня 2017
Сетевые образовательные мероприятия в Испании: договор между ЕИ КФУ и федерацией центров русского языка Испании в действии

С 30 мая по 3 июня в Испании прошли МЕЖДУНАРОДНЫЕ СЕТЕВЫЕ ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫЕ СЕМИНАРЫ для педагогов и руководителей образовательных организаций с русским языком как одним из языков обучения. Организаторы: Дом России в Барселоне, Федерация Центров Русского языка Испании при поддержке Елабужского института КФУ и Международного методического совета по вопросам многоязычия и межкультурной коммуникации. Всего около 100 педагогов и руководителей испанских вузов, школ и дошкольных организаций посетили:

Мастер-класс «ЧИТАЕМ И ИГРАЕМ С БИ- И ПОЛИЛИНГВАМИ ПРАВИЛЬНО: МОДУЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЧТЕНИЯ» (психолого-педагогический центр «Hellerhof Kidz», г. Марбелья, 30 мая 2017 года), включавший обсуждение вопросов, заранее поставленных педагогами-участниками обучения:

1) Немного о специфике развития детей -би- и полилингвов (поколение Z). И о том, почему русский как иностранный, русский как неродной и как один из родных – разные предметы обучения и освоения?

2) Как в игровой форме мотивировать, поддерживать и развивать дву- и многоязычие? Или О чем и как говорить с нехочухой?

3) Как деклишировать мышление взрослых? или О вреде стереотипов.

4) Когда дети не читают и как правильно читать с детьми? или Сказки как основа общения для всей семьи.

В основу мастер-класса легли: модульная полифункциональная игротека «Дети мира» (изд-во «RetorikaA», Рига) и «Сказкотека» (изд-во «Особая книга», Москва)

По завершении мастер-класса прошли консультации для педагогов.

Участники мастер-класса получили сертификаты слушателей и электронные версии материалов презентации.

Круглый стол «ДЕТСКОЕ ДВУ- И МНОГОЯЗЫЧИЕ: ШАНС ИЛИ ПРОБЛЕМА?» (психолого-педагогический центр «Hellerhof Kidz», г. Марбелья, 31 мая 2017 года), объединивший три наиболее актуальные темы для раннего развития детей-полилингвов региона юга Испании:

Екатерина Кудрявцева (Ph.D, методист, филолог) «Детское дву- и многоязычие: шанс или проблема?»; Александра Геллер (психолог) «Особенности развития русскоязычных детей, посещающих испанскую, английскую или немецкую школу в Марбелья/Малага, - в бинациональных семьях»; Юлия Амлинская (филолог, руководитель международной онлайн-школы «Russificates» (Бенальмадене): «Использование новых технологий и ресурсов Интернета на занятиях с детьми и подростками»

По завершении круглого стола прошли консультации для педагогов и родителей.

Семинар-тренинг «РОССИЯ – В ДИАЛОГЕ КУЛЬТУР: ПИШЕМ И ПРОВОДИМ ПРОЕКТЫ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ» (г. Барселона,   02 июня 2017 года), включавший подтемы:

1) Введение в основы проектной деятельности. Технология и типы проектов. Этапы проектирования и способы разработки проектов.

2) Структура, методология и концептуальная база проектов. Условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

3) Заявка на проект. «Слова-сигналы» в заявке и портфолио проектировщика.

4) Отчетность по проекту и итоги проектной деятельности. Продукты и результаты.

5) Организация проектных занятий в разновозрастной/разноуровневой группе: «Педагог как менеджер» (5ый блок - после 16 часов)

Участники получили сертификаты о повышении квалификации международного образца.

В течение мастер-класса, круглого стола и тренинга были выявлены потребности педагогов и руководителей образовательных центров с русским языком обучения в:

- комплексных инструментах диагностики и психолого-педагогического сопровождения би- и полилингвов в системе образования в диалоге культур;

- модульных полифункциональных игровых технологиях;

- регулярной информационной и методподдержке и реализации проектной деятельности в сетевых сообществах.

О продолжении обучения в данных направлениях, в т.ч. в рамках заключенных в 2015-2016 гг. договоров между образовательными центрами в Испании и Елабужским институтом КФУ, - договорились участники перечисленных мероприятий, обозначив вехи маршрутной карты взаимодействия на 2017-2018 гг.

Ведущим лектором и коучем по приглашению испанских коллег являлась Екатерина Львовна КУДРЯВЦЕВА, PhD (канд.пед.наук), педагог РКИ и РКН/РКДР, основатель http://bilingual-online.net, научн. рук-ль Международной сетевой лаборатории «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (КФУ-УдГУ-Университет им. С. Баишева и др.), участник Карты лидеров инноваций в образовании, эксперт Федерального реестра научно-технической сферы РФ, автор более 200 научных статей и 52 книг (в т.ч. методист проектов «Сказкотеки», игротеки «Дети мира», автор технологии «Календаря-портфолио дошкольника» и т.д.)

3 июня на празднике последнего звонка в русской школе «Радуга» (Барселона) Е.Л. Кудрявцева была награждена почетной грамотой от педагогического и детского коллектива школы за методическую поддержку, интересные идеи и проекты, искренность и дружбу.