31 мая 2017
Проект, получивший грант РФФИ 15-04-00011а "Язык и культура русских немцев в миграции: проблемы самопрезентации и самоидентификации", в действии (2017 год)

Руководитель группы проф. Д.А. Салимова в течение одной недели дважды выступила с докладом по теме гранта в г. Казань и Ижевск.

25 мая в рамках Международного форума по педагогическому образованию проф. Д.А. Салимова выступила с докладом «ЯЗЫКОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ДЕТЕЙ-БИЛИНГВОВ В УСЛОВИЯХ ДИСПЕРСНОГО ПРОЖИВАНИЯ ЭТНОСА». Доклад, подготовленный Д.А. Салимовой, д. ф.н. проф. (КФУ) и Е.Л. Кудрявцевой, к.п.н. доц. (ФРГ), вызвал огромный интерес у аудитории, так как затрагивал острые проблемы современной действительности: это речевое поведение детей-билингвов в условиях иноязычного окружения. В докладе подчеркивалась важность таких моментов в работе с русско-немецкими и немецко-русскими билингвами, как 1)  привлечение родителей и центров допобразования на языке страны исхода к активному участию в преемственном образовательном процессе и в развитии дву(много)язычия («треугольник взаимной интеграционной сохранности»); 2) необходимость отслеживание вектора становления и развития би-/полилингвизма и измерения компетенций в каждой из этнолингвокультур не в связи с уровнями ТРКИ, а в связи с динамикой общего возрастного развития ребенка и с учетом особенностей его этнолингвокультурного и социокультурного окружения; 3) процесс образования длинною в жизнь вместо обучения – на русском языке в стране проживания ребенка, учитывающий специфику странового контекста; 4) последовательное внимание (родительское, методическое, исследовательское) к языку предков, исторических корней детей-билингвов способствует возрождению в них генной памяти, толерантности, развитию востребованной в XXI-м веке личности «человека мира».

31-го мая в Ижевске в Институте языка и литературы Удмуртского госуниверситета состоялась встреча с коллегами, где были представлены отдельные результаты работы по теме гранта, также обсуждены ряд проектов и вопросы, касающиеся сотрудничества между специалистами двух вузов.