25 мая 2017
Англоязычная среда КФУ – развитие проекта

Являясь участником проекта 5 Топ 100, Казанский федеральный университет  уделяет значительное внимание языковой подготовке студентов и преподавателей в рамках реализации проекта «Англоязычная среда КФУ». В него вовлечены все преподаватели Высшей школы иностранных языков и перевода – это более 200 высококвалифицированных преподавателей.  Целью проекта является повышение языковой компетенции (учащихся и  ППС), позволяющей интегрировать научные разработки и  представлять образовательные программы в глобальном научно-образовательном пространстве.

Для решения поставленной задачи  в 2013 году было решено осуществить централизацию программного подбора, с возможностью пилотирования инновационных проектов. В том же году была введена «унифицированная» рабочая программа.

В 2015 году было принято решение по организации единой координации достижений учащихся, создана рабочая группа, в которую вошли руководитель проекта «Англоязычная среда КФУ» и заведующие кафедрами иностранных языков для неязыковых специальностей ИМОИиВ.

Такая координация подразумевает обязательный мониторинг знаний и достижений с целью коррекции программы англоязычной  подготовки.

Механизмом стало введение пошагового тестирования, которое позволяет выявить у тестируемого степень его лингвистической (языковой) и коммуникативной (речевой) компетенций.

1 этап - входное,

2 этап - промежуточное  (конец 1 курса),

3 этап - итоговое   (конец 2 курса).

Инициативой 2016 года стало проведение независимого он-лайн тестирования, для проверки  результатов  обучения.

В 2017 году было принято решение пригласить  сторонних, независимых экспертов, работающих в направлении формирования «Англоязычной среды вуза» из учебных заведений, являющихся членами ассоциации «Глобальные университеты» и участвующих в проекте « 5 топ 100».

 В тестировании приняло участие 637 человек – представители Института управления, экономики и финансов (географы), Института международных отношений, истории и востоковедения, Института Психологии и образования, Юридического Факультета, Института социально- философских наук и массовых коммуникаций, Института физики, Института вычислительной математики и информационных технологий КФУ .

Акция независимого тестирования была  одним из блоков проведения масштабной и очень представительной конференции «II Международная научно-практическая конференция Языки мира в транснациональном измерении и пространстве», организатором и идейным вдохновителем которой стала директор Высшей школы иностранных языков и перевода Сабирова Диана Рустамовна.  Конференция посвящена празднованию дня рождения ИМОИиВ.

 На приглашение принять участие в независимом тестировании откликнулись кандидат педагогических наук, доцент, заведующий Кафедрой иностранных языков Южно-уральского государственного университета Волченкова Ксения Николаевна, а также доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой иностранных языков Курского государственного университета  Зубкова Ольга Станиславовна.

Ими был составлен комплекс заданий в форме совокупности вопросов, обеспечивающих однозначность ответов испытуемых, который  отличает тщательность разработки в соответствии с определенными правилами и процедурами. Данные задания прошли предварительную экспериментальную проверку. Имеющийся эталон ответа позволяет гарантировать объективность результатов тестирования, которые поддаются количественному учету.

Предварительные данные показали идентичность показателей внешнего и внутреннего тестирования, однако широкая репрезентативность участников предполагает тщательную аналитическую работу и, по заверению экспертов, окончательные результаты будут представлены к 1 июня.

Источник информации: А.В. Фахрутдинова, руководитель проекта «Англоязычная среда КФУ» д.пед.наук, заведующий