На кафедре педагогики прошли секционные заседания студенческой конференции «Образование и наука».
18, 19, 20 апреля в рамках Недели науки состоялись заседание шести секций:
1. «Формирование личности современного студента педагогического вуза» под руководством доцента кафедры педагогики С.Ф. Тазиева.
2. «Психолого-педагогические проблемы организации педагогической деятельности» под руководством доцента кафедры педагогики Р.Г.Мокшиной.
3. «Современные проблемы организации образовательной деятельности» под руководством доцента кафедры педагогики И.И.Ушатиковой.
4. «Подготовка будущего учителя к реализации профессиональных функций» под руководством доцента кафедры педагогики И.А.Талышевой.
5. «Актуальные вопросы воспитания в современной школе» под руководством доцента кафедры педагогики А.Р.Рахмановой.
6. «Миллли мәгариф проблемалары» под руководством доцента кафедры педагогики Р.Ф.Миннулиной.
В заседаниях приняли участие 59 студентов, выполнивших исследования под руководством преподавателей кафедры. В рамках работы секции были выбраны лучшие работы и присуждены призовые места.
1 место:
Старостин В.А., Иванов Р.Д. (2 курс). Формирование культуры речи у будущих преподавателей политехнического колледжа. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук С.Ф. Тазиев.
Волгина Е.В., Сафиуллина Э.Р. (3 курс). Причины эмоционального выгорания молодых педагогов. Научный руководитель – ассистент Х.Р. Бариева.
Ведерникова А.Ю. (4 курс). Применение исследовательских заданий в процессе обучения подростков английскому языку. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук Н.Н. Савина.
Ханова Э.М. (4 курс). Развитие дивергентного мышления у детей младшего школьного возраста. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук Н.Г. Мокшина
Юртаев А.И. (1 курс). Использование воспитательного потенциала кино в работе классного руководителя. Научный руководитель– ст. преп. И.А. Веревкин.
Нариманова Г.Х. (5 курс). Тел һәм әдәбият дәресләрендә Р.Фәхреддин мирасын куллану. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук Р.Ф. Миннуллина.
2 место:
Кирушина А.К. (2 курс). Развитие у старших школьников способности к целеполаганию в учебной деятельности как актуальная психолого-педагогическая проблема. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук Н.Н. Савина.
Ткаченко А.С.(2 курс). Зависимость от компьютерных он-лайн игр как разновидность аддиктивного поведения у подростков. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук И.А. Талышева.
Галин Р.И. (2 курс). Формирование культуры умственного труда у студентов факультета математики и естественных наук. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук С.Ф. Тазиев.
Зарипова Г.Р. (1 курс). Адаптация студентов первокурсников к проживанию в общежитии. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук И.А.Талышева.
Мухутдинова А.А. (3 курс). Специфика формирования у старших подростков автономизационной компетентности в процессе внеклассной воспитательной работы. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук Н.Н. Савина.
Салимянова Л.А. (3 курс). Татар әдәбиятында әдәп һәм әхлак. Научный руководитель – доцент,кандидат педагогических наук Р.Ф. Миннуллина.
3 место:
Сафиуллина Р.Р. (2 курс). Формирование у студентов уважительного отношения к пожилым людям. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук С.Ф. Тазиев.
Каишев И.Н. (3 курс). Организация досуга молодых учителей как способ повышения трудовой мотивации. Научный руководитель – ассистент Х.Р. Бариева.
Шакирова Л.Р. (2 курс). Специфика организации учебно-воспитательной работы с одаренными подростками. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук И.И. Ушатикова.
Муллагалиев Н.А. (2 курс). Формирование учебной успешности у студентов факультета математики и естественных наук. Научный руководитель – доцент, кандидат педагогических наук С.Ф. Тазиев.
Парамонова М.М. Сравнительная характеристика требований профессионального стандарта педагога (на примере России и США). Научный руководитель – ассистент Х.Р. Бариева.
Коробкова Е.А. (1 курс). Понятие «воспитание» в педагогическом наследии П.Ф. Каптерева. Научный руководитель – ассистент Е.В. Салимуллина.
Байбородова А.П.(4 курс). Особенности виртуального общения современных подростков. Науч.рук.- доц., канд.пед.наук Н.Г.Мокшина
Сегодня, когда деятельность учителя становится все более сложной и многообразной, исследовательская деятельность будущего и действующего педагога является одним из основных факторов успешности его образовательной деятельности. Именно поэтому организация исследовательской деятельности студентов, ее насыщение практикоориентированными исследованиями, направленными на решение актуальных проблем образования, является основным условием эффективности современного педагогического образования.