25 марта 2017
Образовательный туризм и качество жизни учителя

Открыть потенциал науки и творчества, заглянуть в себя и спастись от профессионального выгорания смогли учителя на курсах повышения квалификации.

В весенние каникулы 17 педагогов казанской гимназии №122 им.Ж.А.Зайцевой приехали в Елабужский институт КФУ на занятия по программе «Образовательный туризм. Качество жизни учителя». Стоит подчеркнуть, что приоритетным направлением в работе вуза является стратегическая академическая единица «Учитель XXI века". Пять дней интенсивной работы над различными компетенциями значительно обогатили педагогический багаж и оставили у группы самые яркие впечатления.

Стартовали курсы повышения квалификации с модуля «Арт-дизайн в профессионально-педагогической деятельности учителя». Особенно интересным оказался мастер-класс по технике "скрапбукинг".

– Сначала у нас возникли вопросы, для чего это нужно, – призналась руководитель группы Рузиля Ибатуллина, заместитель директора по учебной работе. – Мы, учителя, привыкли, в основном, говорить и слушать. Тем не менее, когда наступило время перемены, нас сложно было оторвать от увлекательного творческого процесса. Каждый с удовольствием завершил работу над созданием оригинальной папки из ткани, накладок, тесемок. Это очень полезное занятие для развития мелкой моторики. Мы убедились, что технику с успехом могут использовать учителя различных предметов, классные руководители, педагог-организатор, библиотекарь. Можно ознакомить с методикой занятия родителей, чтобы сблизить их с детьми. Выполнение такой поделки вместе с ребенком – прекрасная возможность интересно провести вместе время, пообщаться.

Модуль второго дня назывался «Психологические техники в профессиональной деятельности учителя». Сначала учителей обучили навыкам работы с архетипическими картами, метафорическим кубиком коучинга, методиками сказкотерапии. На втором этапе педагоги гимназии приобрели умения использовать в профессиональной деятельности техники экзистенциального моделирования и арт-терапии. Работа проходила в режиме тренинга с элементами телесно-ориентированной терапии, маска-терапии, персональной рефлексии. Слушатели поблагодарили преподавателей за возможность заглянуть в свой внутренний мир, понять себя, повысить личную эффективность.

Освоенные психологические техники помогут учителям повысить коммуникативную компетентность, применять знания в личностно-ориентированном обучении своих учеников, считают организаторы.

Одним из самых интересных, по мнению участников курсов, стал блок «Музейная педагогика». Были посещены занятия «Лекарства, которые слушают» в Музее уездной медицины им. В.М.Бехтерева, «В гостях у Дарьи Романовны» в Мемориальном доме И.И.Шишкина, «Есть такая профессия» в Музее-усадьбе Н.А.Дуровой, мастер-классы в Музее истории города.

– Создалось впечатление, что Елабуга – это город музеев, центр российской и, возможно, мировой культуры, – рассказала Наталья Ежова, учитель русского языка и литературы. – Нас очень обогатил тот образовательный блок, который заложен в программе. Остались позитивные впечатления после посещения интерактивных занятий в музеях. Основы сказкотерапии, цветотерапии, с которыми нас познакомили, говорят о большой исследовательской работе. Мы очень завидуем вашим учителям, у которых есть возможность приводить детей на такие занятия.

Бурные дискуссии вызвал фильм «Ученик», показанный аудитории педагогов и студентов в рамках работы курсов.

– Организаторам удалось вывести нас на обсуждение неоднозначных моментов. Нужно отметить то мастерство, с которым модераторы реагировали на разные мнения участников дискуссии. Ни одна позиция не осуждалась, не отталкивалась, не критиковалась, была полная свобода в высказывании своей точки зрения, а это самое важное. Тот опыт, который был получен, оказался очень ценным, – поделилась Лариса Алексеева, учитель обществознания.

В финале программы педагоги Познакомились с музейным комплексом Елабужского института КФУ, узнали удивительную историю его здания. После торжественного вручения дипломов о прохождении программы Рузиля Ибатуллина подвела итоги «нескучных каникул»:

– Мы выбрали курсы в Елабужском институте КФУ, чтобы помочь учителю в самоанализе, работе над собой, возможности сделать какие-то выводы, избежать профессионального выгорания на исходе учебного года. Программа была рассчитана на разные категории учителей. Пять дней, которые мы занимались в рамках курсов, не только позволили нам вырасти в профессии, но и очень порадовали. Организаторы исходили именно из тех потребностей, которые были у нас, слушателей.

Прощаясь с гостями, заместитель директора по образовательной деятельности Айрат Кавиев пригласил их на Международный фестиваль школьных учителей. Площадка по обмену опытом, инновациями уже давно привлекала внимание казанцев, поэтому они с радостью откликнулись на предложение. Кстати, в этом году в рамках Фестиваля также запланированы курсы повышения квалификации педагогов, регистрация будет открыта на нашем сайте.

Источник информации: Надежда Хамидуллина, пресс-служба Елабужского института КФУ