10 марта 2017
Ученые - учителям: в море инноваций

Как сделать современный урок интересным, качественным, эффективным и оптимизировать при этом подготовку педагога, обсудили на семинаре.

Всероссийский научно-методический семинар «Инновации и традиции в современном школьном образовании: теория и практика» проводится в Елабужском институте КФУ уже в четвертый раз. В этом году его активными участниками стали ученые и учителя Можги, Ижевска, Казани, Азнакаево, Зеленодольска, Менделеевска, Мамадыша, Нижнекамска, Набережных Челнов, Елабуги, а в заочной форме – педагоги Белоруссии, Нижегородской области, Пермского края, Саратова.

Приветствуя гостей, заместитель директора по образовательной деятельности Айрат Кавиев отметил, что работа с учителями региона и страны ведется Елабужским институтом КФУ в течение всего года. Он рассказал об открытии в вузе инновационных площадок различных направлений, присоединиться к работе которых может любой учитель. Также Айрат Фархатович пригласил педагогов на учебу в магистратуру в очной или заочной форме.

Работа научно-методического семинара носила практико-ориентированный характер. Большой интерес у участников вызвала модель организации современного урока, основанная на ключевых достижениях мирового образования, предложенная заведующим кафедрой педагогики Владиславом Виноградовым.

«Результатом интенсивного развития педагогики стало множество различных подходов к организации образовательного процесса, – отметил Владислав Львович. – Проблема в том, что учителю сложно выбрать что-то конкретное из этих предложений, а педагогическому коллективу трудно прийти к общему видению тех принципов, подходов, технологий, которые следует использовать в школе.

Не щадя сил, порой жертвуя своим свободным временем, семьей, мы все стараемся добиться высокого качества образования. Но, понимая под этим разные вещи, мешаем друг другу. Необходимо достичь консенсуса между учителями, методистами, педагогической школой Казанского федерального университета. Если нам удастся добиться согласия не просто на уровне теории, а на уровне практических действий, это однозначно скажется на резком всплеске качества образования».

О передовых технологиях учителя узнали на мастер-классе «Проблемный диалог и продуктивное чтение на современном уроке окружающего мира по учебникам образовательной системы «Школа 2100»». Занятие провели Любовь Вахотина и Светлана Седлова, представлявшие нижнекамскую школу № 10 с углубленным изучением отдельных предметов. «Приезжаем сюда уже четвертый год подряд, чтобы пополнить педагогическую копилку и поделиться своим опытом, – поделились выступавшие. – Работая 20 лет по этой программе, видим, что наши дети отличаются от других. У них всегда есть собственное мнение, они более раскрепощены, творчески подходят к любому заданию. Мы учим ученика учиться, а не даем материал в готовом виде».

Работа круглых столов была посвящена актуальным проблемам психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания, научно-методического обеспечения современного национального образования, начального образования в школе, применения информационных технологий в образовательном процессе.

При подведении итогов все учителя отметили необходимость проведения подобных форумов. На основе работы научно-методического семинара будет издан электронный сборник материалов. 

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ