Именно так считают в гимназии №90 г. Казани, где 11 февраля 2017 года уже седьмой год подряд успешно проводится Ежегодная научно-исследовательская конференция общеобразовательных учреждений города Казани «Интеллект. Карьера» для учащихся 3-11 классов. В работе конференции приняли участие доцент Высшей школы иностранных языков и перевода Н.П. Поморцева. и доцент Высшей школы исторических наук и всемирного культурного наследия А.Н. Валиахметов, а также магистранты 1 курса, обучающиеся по программе «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» .
Доценты Н.П. Поморцева и А.Н. Валиахметов принимают участие в данной конференции в качестве руководителей экспертных комиссии предметных секций английской филологии и обществоведческих наук, истории и краеведения. Отрадно, что в этом году в рамках прохождения Практики по приобретению профессиональных умений и опыта работы к ним присоединились магистранты 1 года обучения - будущие преподаватели. Обладающие широким кругозором, инициативные молодые коллеги приняли активное участие в работе не только профильной секции английской филологии, но и секции обществоведческих наук и истории, секции татарской филологии, секции русской литературы, а также секции «Шаг в науку», где выступали с докладами совсем юные участники конференции – учащиеся 3-5 классов.
Молодые и опытные коллеги совместно заслушивали доклады учащихся, задавали вопросы, выносили коллегиальное решение о победителях и призерах Конференции; и что немаловажно, представили анализ научно-исследовательских работ и докладов учащихся, обобщили итоги работы секций.
В завершение эксперты искренне поздравили юных исследователей-победителей и призеров Конференции и наградили их дипломами Управления образования г. Казани и Казанского (Приволжского) федерального университета, а участники получили свидетельство участника конференции.
Доцент Поморцева Н.П.: Не могу не отметить важность подобных конференций для создания условий, стимулирующих развитие интеллектуального творчества учащихся посредством вовлечения их в исследовательскую деятельность. Эмоциональная атмосфера и высокоинтеллектуальный климат, созданный организаторами и участниками конференции, безусловно, способствует раннему выявлению одаренных и талантливых учащихся для последующей поддержки и развития их способностей. Для этого уже с начальной школы необходима демонстрация и пропаганда лучших достижений учащихся, опыта работы учебных заведений по организации учебной и научно-исследовательской деятельности. Для нас как для вузовских преподавателей также важно, что такие конференции обеспечивают раннюю профессиональную ориентацию учащихся через систему «школа-вуз» и способствуют повышению общей подготовки выпускника школы. Большинство участников конференции собираются получать высшее образование, многие планируют поступать в КФУ. Недаром на торжественном открытии конференции исполняется Гимн Студентов Gaudeamus.
Галиева Алина, магистрант 1 года обучения: На конференции «Интеллект. Карьера» я присутствовала в качестве слушателя в секции английской филологии. Впечатления от прошедшего мероприятия остались самые положительные. Учащиеся показали несомненный интерес к науке, продемонстрировали стремление к получению новых знаний. Они представили около 20 докладов на различные темы, сумели передать материал своих исследований на должном научном уровне. Считаю, что конференция школьников «Интеллект. Карьера» заслуживает высокую оценку за прекрасную организацию и атмосферу мероприятия.
Султан Динара, магистрант 1 года обучения: Научная конференция среди школьников - еще один интересный опыт в нашу копилку будущего педагога. Ведь в школьные годы мы тоже готовили свои работы, презентации, нервничали, переживали. А на этот раз мы их оценивали, и все было по-иному. Но все равно мы переживали и за участников. В секции английской филологии школьники были хорошо подготовлены, представили доклады на актуальные темы и исследования. В частности, для меня были интересными исследования по лексикологии разноструктурных языков - английском, русском, татарском. Очень понравилось заинтересованность школьников в английской литературе, глубокие познания, которые явно выходят за рамки школьной программы.
Дерюшева Анна, магистрант 1 года обучения: Участие в школьной научно-практической конференции в качестве жюри - это новый и довольно интересный опыт. В первую очередь, для меня это была проверка на многозадачность, поскольку одновременно нужно было успевать слушать выступающего, просматривать его работу, оценивать и следить за временем. И, признаюсь, мне не всегда удавалось с этим справляться. Участники порадовали разнообразием тем, хотя некоторые из них и не совсем соответствовали заявленной Секции английской филологии, что осложняло процесс выставления оценок. Тем не менее, все ребята получили ценные замечания, касательно оформления своих работ и их научного потенциала, а значит, им есть куда расти, и они наверняка будут двигаться дальше.
Доцент Валиахметов А.Н.: В секции обществоведческих наук, истории и краеведения были представлены 15 докладов учащихся 6-11 классов. Особый интерес участники конференции проявили к истории Великой Отечественной войны. Исследования были основаны на материалах личных архивов: воспоминаниях бабушек и дедушек, фотографиях, газетных заметках. Юные исследователи проявили личную заинтересованность в изучении истории своей страны и своих предков; их выступления были интересными и эмоциональными. Каждый участник конференции в ходе работы над докладом сделал для себя много новых удивительных открытий. Хочется верить, что в недалеком будущем они смогут внести свой вклад в изучение истории своей страны, своего края.
Игнатьева Светлана и Кармачева Наталья, магистранты 1 года обучения: У нас получился замечательный тандем под руководством Альберта Наилевича, рядом с которым, мы вновь ощутили себя ученицами на уроке истории. По правде говоря, секция истории и краеведения нас приятно удивила, было очевидно что, все ребята-участники имеют неподдельный интерес к истории родного края, своих семьи и предков. Многие работы были посвящены именно периоду ВОВ, а проникновенные выступления ребят про своих прадедов-героев брали за душу и, по словам историка, даже пробили на скупую мужскую слезу. В целом, хотелось бы отметить, что такие научные конференции помогают учащимся не только знать свой предмет на «отлично», но и делать первые исследовательские шаги в науке, использовать научную лексику, уметь правильно и точно излагать свои мысли, ну и, конечно же, учат ребят ораторскому и актёрскому мастерству, ведь нас, как самых строгих жюри, нужно суметь увлечь и заинтересовать именно своей неповторимой работой.
Гарипова Алина, магистрант 1 года обучения: Слово "наука" имеет своеобразный оттенок и ассоциируется со взрослыми серьезными учеными. 11 февраля мы, магистранты Высшей школы иностранных языков и перевода КФУ, посетили конференцию "Карьера. Интеллект" в гимназии 90 г. Казани и убедились, что путь в науку можно и нужно начинать с самого раннего возраста.
Участники приехали из разных школ города, и в актовом зале на открытии был настоящий аншлаг. На конференции был представлен ряд секций, где в комиссиях заседали преподаватели нашего университета.
В секции русской литературы со своими исследованиями выступали 19 учеников средней и старшей школы. Кто-то акцентировал внимание на культурологическом аспекте, рассказывая о своем родстве с А.С. Пушкиным, другие изучали творчество конкретного писателя, у кого-то работы носили лингвистический характер - так, ученик делал сравнительной анализ пословиц на русском, татарском и английском языках. Порадовало то, что большинство работ не были реферативными: ученики ездили в исследуемые места, проводили опросы, демонстрировали хорошие исследовательские навыки. Многим школьникам удалось правильно структурировать материал и эффектно его преподнести.
Что касается меня, доклады меня правда увлекли, поэтому я задавала вопросы и уточняла у участников то, что мне было интересно. Ребята не терялись, иногда даже оспаривали свою позицию с членами комиссии, что тоже здорово! После работы секции и финального обсуждения состоялась церемония вручения грамот.
Было необычно участвовать в конференции "по ту сторону", но это был интересный опыт. Такие конференции определенно прививают интерес, любовь к науке и исследованиям подрастающему поколению - и это очень радует
Галяутдинов Марат, магистрант 1 года обучения: 1 февраля 2017 года мне посчастливилось присутствовать на научно-практической конференции для школьников "Интеллект. Карьера", проходившей в стенах Гимназии №90. Из множества секций мне досталась "Шаг в науку. 3й класс" - секция для самых юных участников конференции, выступления которых поразили меня своим качеством и продуманностью. Были заметны большой объём проделанной работы и искренняя заинтересованность выступающих в изучаемом вопросе. В целом, данная конференция подарила мне множество идей для работы с детьми, которые я обязательно постараюсь реализовать в своей работе в качестве педагога.