03 октября 2016
В Эстонии специалисты Елабужского института КФУ представили игровые технологии "Сказкотека" и "Дети мира"

Продукты международной лаборатории с распределенным участием Елабужского института КФУ были представлены эстонским педагогам.

1 октября, в День учителя, специалисты Елабужского института Казанского федерального университета по приглашению ITC Professional Development провели вебинар с педагогами эстонских дошкольных организаций, на котором были представлены продукты международных сетевых лабораторий: «Сказкотека» (изд-во «Особая книга», Москва, 2016 г., 35 игровых рабочих тетрадей для дошкольного и младшего школьного возраста) и игротека «Дети мира» (изд-во «РеторикаА», Рига-Берлин, 1 изд. - 2015 г., 2 изд. - 2016 г.).

После полуторачасовой очень интенсивной вступительной части, прочитанной Екатериной Кудрявцевой, педагоги ДОО Эстонии провели часовой игровой тренинг в системе оффлайн (тренер С. Шершун) и затем при повторном скайп-подключении рассказали о том новом, что они вынесли для себя и своей работы из вебинара: иных, нетрадиционных подходах к работе со сказкой, её перспективному чтению и свободе выбора детьми как самой сказки, так и пути игрового ознакомления с её контекстами, подтекстом … Более широкое, в т.ч. в возрастном отношении играющих и в их целеполагании, представление об игре.

Вебинар принёс и еще один модуль игры "Тяни-толкай" (игротека "Дети мира"): 1) играющие делятся на команды (кто вытащил карточку с домашними питомцами, а кто с животными зоопарка); 2) одна команда даёт задание другой. Например: молча построиться по длине хвостов, изображенных на карточках животных, или по тому, кто больше ест.

Игра подарила командам (как мы помним, играли педагоги) дополнительный бонус: они смогли почувствовать, насколько важно (в т.ч. для предотвращения последующего конфликта) чётко ставить задачу, продумав все варианты ее возможного "прочтения" исполнителями. Например, кто больше ест относительно своего собственного веса и размера или только относительно объема съеденного.

До этого, 29 сентября, прошел международный вебинар, собравший в режиме онлайн более 200 слушателей (для оффлайн-ознакомления с ним в ФИРО и журнале «Обруч», организаторов вебинара, записались более 800 человек). На нем также была представлена игротека «Дети мира» - как инновационная модульная игровая технология, позволяющая не только осуществить преемственность и индивидуальный подход в образовании, но и самообразование личности. Эта игротека решает задачу, поставленную ещё Львом Выготским, – создание продукта игровой деятельности, максимально сближающего реальное и желаемое.

Чуть раньше, в августе, с продуктами сетевых лабораторий имели возможность ознакомиться педагоги из 24 стран мира - на курсах повышения квалификации, проводившихся в Стране Компьютерии с участием лекторов из института «Точка Пси», московских школ № 2121 и 1389 и др. А также – в рамках молодежного форума «Мы за мир во всем мире», организованного ЯНАО РФ в г. Киттен (Болгария).

На данный момент игротека «Дети мира», разработанная коллективом международных сетевых лабораторий и получившая не только сертификат соответствия новым стандартам образования РФ, но и международные и всероссийские награды как лучшая практикоориентированная инновационная образовательная технология, освещена в двух обширных статьях, готовящихся к выходу в свет в Англии и на Украине. Игра как ведущий вид деятельности homo ludens (человека играющего) наконец привлекла внимание широкого круга ученых, специалистов по психологии, социальным наукам, методике, педагогике, лингвистике.

Источник информации: Пресс-служба Елабужского института КФУ