24 августа 2016
Ученые Елабужского института КФУ выступят на X Международной конференции по использованию информационных и коммуникационных технологий

Ученые Елабужского института КФУ поделятся опытом с коллегами на Международной конференции в г.Баку (Азербайджан)

Группа ученых Елабужского института КФУ, которую возглавит директор института Елена Мерзон, примет участие в Международном форуме посвященном теме использования информационных и коммуникационных технологий. Он пройдет в г.Баку (Азербайджан) 12-14 октября.

Конференция организована Научным фондом экономического сотрудничества (ECOSF) в партнерстве и при техническом спонсорстве Института инженеров электротехники и электроники - IEEE (США).

Основной целью форума организаторы ставят в предоставлении платформы для презентации и обсуждения результатов научных исследований и экспериментов, для обмена опытом и обсуждения инновационных идей в области информационных технологий и их применения между исследователями, учеными, экспертами и студентами из разных стран (России, Германии, Британии, США, Италии, Японии, Испании, Латвии, Швеции, Греции, Кореи, Австралии, Китая, Белоруссии, Финляндии, Грузии, Индии, Ирана, Казахстана, Румынии, Азербайджана, Узбекистана и др).

Тематика конференции AICT 2016 разделена на несколько секций: поиск данных и информационная инженерия, проблемы кибер-безопасности, новейшие тенденции в приложениях ИКТ и др.

Ожидается, что AICT 2016 будет одной из самых значимых Международных академических конференций года в области применения новейших информационно-коммуникационных технологий.

Кандидат педагогических наук, доцент, директор Елабужского института КФУ Елена Мерзон выступит с докладом по теме «Архитектура курсов SMART обучения в высшей школе» в секции «ИКТ в исследованиях, образовании, гуманитарных и социальных науках». Актуальность темы отражена в изменении требований к развитию системы образования в условиях информационно и технологически развивающегося общества. Казанский федеральный университет, придерживаясь мировых тенденций развития науки и образования, вносит свой весомый вклад в развитие самых прогрессивных форм и методов обучения. В их числе – инновационные образовательные технологии, электронное обучение.

В рамках проектов САЕ «Учитель 21 века» разработчики курсов SMART обучения видят их одним из перспективных направлений развития образования.

Почему? Во-первых, потому что формат smart образования позволяет оперативно адаптировать процесс обучения к индивидуальным потребностям обучающихся, при этом возможно использование максимального разнообразия источников и мультимедиа.

При таком формате обучение возможно в любое время и в любом месте на базе свободного доступа к контенту по всему миру: преподаватель может использовать интерактивную схему лекции. Например, теоретический материал делится на небольшие модули, после каждого из них студентам предлагается вопрос в тестовой форме или вопрос, предполагающий развернутый ответ в форме эссе. В зависимости от полученных результатов система или сам студент выбирает следующий учебный модуль. У преподавателя есть возможность отслеживать работу студента над этим элементом.

При необходимости, преподавателем проводятся разъяснительные или корректирующие занятия, на которых рассматривается материал вызывающий у студентов затруднения. Следует отметить, что в отличие от традиционного обучения при такой организации студенты становятся более активными, учатся формулировать вопросы, аргументировать свою позицию, убеждать собеседников. С целью самоконтроля усвоения теоретического материала используются SMART тесты.

Апробация SMART курсов проходила на базе Елабужского института Казанского федерального университета с сентября 2014 года по май 2016 года. В эксперименте участвовало 14 преподавателей и более 750 студентов.

По итогам было проведено анкетирование участников образовательного эксперимента. Как выяснилось, большая часть опрошенных одобряет данную форму организации обучения. Студенты выделяют такие положительные моменты как: доступность и открытость содержания курса; наличие средств взаимодействия со всеми участниками образовательной среды через форумы, чаты, семинары и др.; открытость, своевременность и информативность оценки деятельности студента преподавателем; возможность управления своим временем; участие в организации процесса обучения.

Всеми без исключения участниками было отмечено, что несомненным плюсом является возможность системы автоматически оценивать работу студента с теоретическим материалом, что невозможно при монологическом чтении лекций. Кроме того, эта система позволяет видеть все затруднения и успехи обучающихся, что позволяет своевременно скорректировать процесс обучения.

Главная цель поездки для специалистов нашего института - обмен опытом в данном направлении с представителями ведущих зарубежных вузов, принимающих участие в этом статусном форуме, поиск перспективного партнерства в направлении модернизации образования в рамках САЕ «Учитель 21 века».

Источник информации: Екатерина Сайбель, пресс-служба Елабужского института КФУ