13 ноября 2015
Кризиса нет – есть новая экономическая реальность

Таково мнение ведущих маркетологов России и мира, принимавших участие в работе X Международной конференции "Маркетинг и общество", прошедшей на базе КФУ 12 ноября.

Развитие современной экономической среды обуславливается такими факторами, как снижение покупательской способности населения, стремление потребителей к сокращению затрат на покупку товаров и услуг и перераспределение средств в пользу накопления - создания "подушки безопасности". Реальные экономические показатели характеризуют не столько кризисные явления в отечественной экономике, сколько замедление экономического роста. Это явление активно обсуждалось в рамках проведенного пленарного заседания конференции.

Нужно отметить, что развитие российской экономики на сегодняшний день во многом определяется отношениями между компаниями, потребителями и властью. «Никакого кризиса в российской экономике нет, есть некая новая экономическая реальность. Причина такого явления - отсутствие руководящих идей для экономического роста», - отметил президент «Гильдии маркетологов» Игорь Березин. В основе экономического развития страны должны лежать руководящие идеи, определяемые на государственном уровне и уровне региональных образований, способствующие экономическому росту.

В свою очередь, экономический рост отечественной экономики определяется стратегическим взаимодействием знаний, бизнеса и власти. Подобное взаимодействие обеспечивает приток лучших специалистов в регионы и способствует росту их конкурентоспособности. "Девиз Республики Татарстан на сегодняшний день - "Татарстан - магнит для лучших", что характеризует работу над "флагманскими" проектами по развитию республики, а также планы по созданию метрополиса на основе трех крупных агломераций: Камской, Казанской и Альметьвеской экономических зон", - делится планами развития Республики Татарстан заместитель министра экономики и финансов Наталья Таркаева. Само понятие конкурентоспособности региона, по словам заместителя министра, включает «увеличение внутреннего регионального продукта за счёт роста человеческого капитала населения региона».

Для решения проблем, связанных с реализацией человеческого потенциала в рамках экономического роста, необходимо обращать внимание на процесс обучения молодых кадров в области маркетинга, основной задачей преподавателей и специалистов в области маркетинга является привлечение молодых людей (специалистов и ученых) в решение проблем развития экономики. "На сегодняшний день происходит взаимодействие и, одновременно с тем, контрадикция маркетинга в образовании и маркетингового образования", - заявляет профессор РЭУ им Г.В. Плеханова Ирина Скоробогатых. Решение проблем, связанных с развитием экономики, по словам профессора, "опирается на «точку роста» в условиях, когда маркетинг становится персонализированным, а коммуникация с потребителями осуществляется через социальные медиа».

Коммуникационные возможности компаний на сегодняшний день являются основой для развития отношений с потребителями и экономического роста страны в целом - 37% всех предприятий в России используют создание социальных медиа для поддержки отношений со своими потребителями. Другой проблемой выступает использование стандартных инструментов взаимодействия. "Изжившие себя слоганы и реклама становятся все менее эффективными формами коммуникаций", - отметил креативный директор коммуникативного агентства "Brainstore" Илья Фомин. Актуальной становится задача развития компаний и их брендов на основе «нетривиальных» инструментов - формирования собственных идей. Хорошо иллюстрирует эту задачу лозунг, который огласил креативный директор: "Используйте большие идеи!".

Таким образом, формирование новой экономической реальности требует иного подхода к проблемам экономического роста в нашей стране. Этот подход требует реализации идей по развитию бизнеса и его взаимодействия с потребителями, привлечению молодых специалистов в развитие науки и практики, развитию систем социальных коммуникаций и конкурентоспособности региональной экономики. Все перечисленные факторы оказывают влияние на стабилизацию экономического положения и развитие экономики в целом.

Источник информации: кафедра маркетинга