В соответствии с письмом Министерства образования и науки Республики Татарстан «О разработке методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2012-2013 учебном году (для общеобразовательных школ)» Приволжским межрегиональным центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института Педагогики и психологии КФУ подготовлены и изданы методические рекомендации в помощь работникам образования.
Объемная (392 стр.), содержательная книга под научным руководством профессора, доктора экономических наук, директора Приволжского межрегионального центра Шайхелисламова Раиса Фалиховича и кандидата педагогических наук, заместителя директора Центра Салиховой Лилии Фануровны «Особенности преподавания учебных предметов в 2012-2013 учебном году» написана преподавателями и специалистами Центра, учеными и преподавателями-методистами разных институтов КФУ. Данные методические рекомендации составлены на основе требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте. В методических рекомендациях рассмотрены нормативные документы, регламентирующие деятельность учителя, приведены рекомендации по составлению рабочей программы, программы спецкурсов, элективных курсов по учебному предмету, а так же по организации внеклассной работы по предмету, основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся.
А также в августе месяце вышли в свет целая серия книг («Организация внеурочной деятельности на уроках математики», авторы – Г.Х. Ахметшина, И.Г.Фаюршина; «Организация образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении в контексте Федеральных государственных требований», автор – Р.К.Шаехова; «Современный урок. Требования к современному уроку», автор – З.И.Замалетдинова и т.д.). Они предназначены для работников дошкольных образовательных учреждений, учителей предметников, руководителей районных/школьных методических объединений, руководителей образовательных учреждений, специалистов и методистов муниципальных органов управления образования и информационно-методических центров.
Надеемся, что данные методические рекомендации помогут руководителям образовательных учреждений, руководителям муниципальных органов управления образования, педагогической общественностивведению Федеральных государственных образовательных стандартов в практику работы на уровне муниципального образования, образовательного учреждения, педагога. Позволят решить вопросы организации и совершенствования образовательного процесса в условиях перехода на новые стандарты. А также поможет в дальнейшей работе по модернизации системы образования Республики Татарстан.