Сегодня, 27 июля, Казанский университет посетил заместитель министра образования и науки РФ Игорь Федюкин.
График пребывания высокопоставленного гостя в вузе был насыщенным. Он осмотрел экспозицию Зоологического музея им. Э.А.Эверсмана, побывал в одной из лабораторий Института фундаментальной медицины и биологии, где ему была представлена презентация института. Заместитель министра не только осмотрел оборудование, которым оснащено подразделение в рамках Программы развития КФУ, но и лично пообщался с молодыми учеными. Его интересовало, что необходимо специалистам для развития науки и чего им не хватает.
Затем Игорь Федюкин посетил Химический институт им. А.М.Бутлерова, где осмотрел учебные и научные лаборатории, а также ознакомился с ходом ремонтных работ, которые сейчас идут в химическом корпусе. В заключение гостю продемонстрировали учебные и научные лаборатории Института физики, где ректор ознакомил его с развитием федерального университета, уделив внимание перспективным направлениям вуза.
По итогам визита Игорь Федюкин поделился своими впечатлениями, ответил на вопросы журналистов.
«Цель моего визита в Татарстан связана, прежде всего, с двумя вещами – это посещение образовательного форума «Летний образовательный кампус», который проходит в Казани, и знакомство с ведущими вузами, сказал заместитель министра. Я побывал в Казанском федеральном университете, и конечно, то, что увидел, производит огромное впечатление. Всякому очевидно, что КФУ – один из несомненных лидеров нашего образования и науки, мы делаем на него очень большую ставку, но и ожидания тоже большие. Казанский университет, я уверен, ждет прекрасное будущее.
Сейчас разрабатывается перечень критериев, по которым будет проходить оценка вузов. Эти критерии включают в себя целый ряд параметров: научные результаты, международная деятельность, образовательная деятельность… Все это понятно и привычно вузам, ничего нового мы здесь не придумываем. По результатам этой оценки, которую пройдут все вузы, будут приниматься организационные решения, так как перед нами поставлена задача по повышению качества образования и в целом системы образования. А это невозможно без решительной борьбы с теми организациями, которые дают некачественное образование».