Кафедра дошкольного образования была создана Приказом ректора Казанского (Приволжского) федерального университета № 01-03/641 от 5 июня 2019 года на основании решения Ученого совета от 30 мая 2019 года (Протокол № 4).
Заведующий кафедрой – кандидат психологических наук, доцент Твардовская Алла Александровна.
Положение о кафедре.
Миссия кафедры – обеспечение формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольных организаций в условиях цифровой образовательной среды.
История кафедры берет свое начало в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете, когда в 2009 году была открыта кафедра педагогики и методики дошкольного образования. Под руководством Заслуженного деятеля науки Республики Татарстан (2004), Заслуженного учителя Республики Татарстан (1998), Почетного работника в сфере образования Российской Федерации (2017), Лауреата Государственной премии Республики Татарстан (2019), доктора педагогических наук, профессора Габдулхакова Валерьяна Фаритовича она осуществляла подготовку специалистов для дошкольных образовательных учреждений, педагогических колледжей и вузов Республики Татарстан. В 2011 году кафедра вошла в структуру Казанского федерального университета. В 2016 году кафедра педагогики и методики дошкольного образования вошла в состав кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ.
На настоящий момент в структуре кафедры работают 14 сотрудников (12 – штатных, 2 – совместители), 1 из которых имеет ученую степень доктора наук, 9 – ученую степень кандидата наук.
Кафедра дошкольного образования осуществляет подготовку по направлениям:
Исследовательские проекты, реализуемые кафедрой дошкольного образования:
Развитие когнитивной регуляции дошкольников в нормо и дизонтогенезе (Твардовская Алла Александровна)
Воспитание в образовании: разнообразие аспектов (Башинова Светлана Николаевна)
Проблемы подготовки студентов к профессиональной деятельности (Бичурина Сеимбика Усмановна)
Проектирование многоуровневых оценочных средств для диагностики качества профессиональной подготовки будущих педагогов (Веретенникова Вероника Борисовна)
Антропология поликультурного образования (Габдулхаков Валерьян Фаритович)
Научные основы менторинга в наставничестве для дошкольного образования Российской Федерации (Гарифуллина Альмира Маратовна)
Психолого-педагогические аспекты освоения технологий искусственного интеллекта (Курбанова Айслу Тагировна)
Оценка перспектив применения искусственного интеллекта в дошкольном образовании (Новик Наталья Николаевна)
Профессиональная подготовка будущих педагогов дошкольных образовательных организаций к работе в группе компенсирующей направленности (Павлова Лилия Даниловна)
Предупреждение национальной агрессии при подготовке педагогов в ВУЗе (Рафф-Ганачевский Арсений Михайлович)
Этико-деонтологическая культура в процессе профессиональной подготовки студента-медика. Культурологические аспекты междисциплинарного подхода в процессе подготовки студента (Салпыкова Индира Маратовна)
Формирование готовности студентов будущих педагогов к разработке и реализации стартапов (Сигачева Алсу Гиниязовна)
Готовность будущих педагогов к работе по коммуникативному развитию дошкольников-билингвов (Совина Антонина Васильевна)