Кафедра дошкольного образования  была создана Приказом ректора Казанского (Приволжского) федерального университета №  01-03/641 от 5 июня 2019 года на основании решения Ученого совета от 30 мая 2019 года (Протокол № 4).

Заведующий кафедрой –  кандидат психологических наук, доцент Твардовская Алла Александровна.

Положение о кафедре.

Миссия кафедры – обеспечение формирования профессиональных компетенций будущих педагогов дошкольных организаций в условиях цифровой образовательной среды.

История кафедры берет свое начало в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом университете, когда в 2009 году была открыта кафедра педагогики и методики дошкольного образования. Под руководством Заслуженного деятеля  науки Республики Татарстан (2004), Заслуженного учителя Республики Татарстан (1998), Почетного работника в сфере образования Российской Федерации (2017), Лауреата Государственной премии Республики Татарстан (2019), доктора педагогических наук, профессора Габдулхакова Валерьяна Фаритовича она осуществляла подготовку специалистов для дошкольных образовательных учреждений, педагогических колледжей и вузов Республики Татарстан. В 2011 году кафедра вошла в структуру Казанского федерального университета. В 2016 году кафедра педагогики и методики дошкольного образования вошла в состав кафедры дошкольного и начального образования Института психологии и образования КФУ.

На настоящий момент в структуре кафедры работают 14 сотрудников (12 – штатных, 2 – совместители), 1 из которых имеет ученую степень доктора наук, 9 – ученую степень кандидата наук.

Кафедра дошкольного образования осуществляет подготовку по направлениям:

Исследовательские проекты, реализуемые кафедрой дошкольного образования:

Развитие когнитивной регуляции дошкольников в нормо и дизонтогенезе (Твардовская Алла Александровна)

Воспитание в образовании: разнообразие аспектов (Башинова Светлана Николаевна)

Проблемы подготовки студентов к профессиональной деятельности (Бичурина Сеимбика Усмановна)

Проектирование многоуровневых оценочных средств для диагностики качества профессиональной подготовки будущих педагогов (Веретенникова Вероника Борисовна)

Антропология поликультурного образования (Габдулхаков Валерьян Фаритович)

Научные основы менторинга в наставничестве для дошкольного образования Российской Федерации (Гарифуллина Альмира Маратовна)

Психолого-педагогические аспекты освоения технологий искусственного интеллекта (Курбанова Айслу Тагировна)

Оценка перспектив применения искусственного интеллекта в дошкольном образовании (Новик Наталья Николаевна)

Профессиональная подготовка будущих педагогов дошкольных образовательных организаций к работе в группе компенсирующей направленности (Павлова Лилия Даниловна)

Предупреждение национальной агрессии при подготовке педагогов в ВУЗе (Рафф-Ганачевский Арсений Михайлович)

Этико-деонтологическая культура в процессе профессиональной подготовки студента-медика. Культурологические аспекты междисциплинарного подхода в процессе подготовки студента (Салпыкова Индира Маратовна)

Формирование готовности студентов будущих педагогов к разработке и реализации стартапов (Сигачева Алсу Гиниязовна)

Готовность будущих педагогов к работе по коммуникативному развитию дошкольников-билингвов (Совина Антонина Васильевна)